Антипробуксовочная система Acceleration Slip Regulation (ASR) в автомобиле

Фото схема работы антипробуксовочной Acceleration Slip Regulation

Многие водители думают, что антипробуксовачная система автомобиля ASR, это в принципе то же самое, что и ABS и в принципе они близки к истине. Однако система ASR отвечает за колеса, только когда вы нажали на педаль тормоза (поэтому ее правильнее называть антиблокировочной системой).

Так что же такое ASR?

Дело в том, что у разных автопроизводителей система Automatic and Acceleration Slip Regulation (ASR) имеет свои названия:
Мерседес – Electronic Traction System (ETS)
БМВ – Anti-Slip Control (ASC) или Dynamic Traction Control (DTC)
Тойота – Active Traction Control (A-TRAC) или Traking Control (TRC)
Опель – Dynamic Safety (DSA)
Рендж Ровер – Electronic Traction Control (ETC)
Вольво – System Traction Control (STC)
Хонда – Traction Control System (TCS)

В простонародье данная «примочка» называется трэкшн контроль.
Конечно, некоторые отличия между этими системами есть, но основной принцип работы у них идентичный.
Так что для дальнейшего рассмотрения давайте возьмем за основу антипробуксовочную систему ASR.
Устанавливается ASR на конструктивной базе ABS и EBD.

Выполняет трэкшн контроль две стандартные функции: изменение крутящего момента силового агрегата и блокировку дифференциала.
Для этого на каждое колесо автомобиля устанавливается два электромагнитных клапана и насос с обратной подачей жидкости.
Так как ASR базируется на модулях ABS, то не трудно догадаться, что работает данная система от программного блока управления, который непосредственно соединен с двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Помните, что система ASR может работать в любом скоростном диапазоне:
При движении до 80 км/час (в большинстве случаев езда по городу) ASR препятствует возникновению пробуксовки, передавая крутящий момент, подтормаживая колеса ведущей оси.
При движении на скорости более 80 км/час регулировка происходит передачей крутящего момента непосредственно от двигателя.
Вся необходимая информация снимается с помощью датчиков, а затем передается для анализа на компьютер ABS.
Сюда входит следующее:
Скорость передвижения автомобиля
Степень проскальзывания ведущих колес
Угловое ускорение
Тип движения: по прямой, криволинейная езда и так далее.
После анализа вышеперечисленных показателей производится управление крутящим моментом и регулировка давления в тормозных контурах. Теперь более подробно об этих двух процессах.
Существует три стадии изменения тормозного давления
1. Увеличенное с помощью обратного насоса давление замедляет вращение ведущего колеса.
2. Давление удерживается на определенном уровне, для этого обратный насос выключается.
3. Последняя третья стадия происходит после завершения пробуксовки, переключающий и впускной клапан открываются, и начинается сброс давления. Если необходимо, то данный цикл снова повторяется.

Происходят все манипуляции с крутящим моментом в тесном сотрудничестве с системой управления двигателем. Датчики передают информацию о проскальзывании ведущих колес и о величине текущего крутящего момента через систему управления двигателем на блок ABS, тот в свою очередь анализирует полученные данные и производит необходимый расчет крутящего момента. После того как расчет был произведен происходит следующее:
1. пропуск подачи топлива в двигатель
2. закрытие дроссельной заслонки
2. на автомобиле с АКПП отменяется переключение или же понижается передача.
На панели приборов для оповещения водителя о том, что работает ASR, загорается соответствующая лампочка.

Please publish modules in offcanvas position.