загрузка...

Компания Mazda представила электронную систему G-Vectoring Control (далее GVC), которая позволяет сделать поездку на автомобиле более комфортной за счет снижения воздействия продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров.

Если существующие системы распределения крутящего момента просто подтормаживают колеса автомобиля в определенный момент, то GVC использует для этого блок управления. Каждые пять миллисекунд электроника анализирует данные о скорости и положении рулевого колеса и при необходимости слегка ограничивает подачу крутящего момента.

Специалисты Мазда отмечают, что многие автомобилисты допускают ошибки при разгоне, подавая слишком много тяги и разгружая передние колеса, что негативно отражается на сцеплении с дорогой. GVC же позволит минимизировать эти ошибки и улучшить сцепление. К примеру, при прохождении поворотов система может уменьшить подачу крутящего момента на передние колеса до 30 Нм (на прямых дорогах – до 10 Нм), не давая им разгружаться и, следовательно, улучшая сцепление. Это значит, что водителю не придется тратить силы на то, чтобы вписаться в поворот, а значит и уставать он будет меньше.

Интересно, что параллельно работе над GVC в Mazda ведется разработка специальных эргономичных кресел, сидя в которых водители и пассажиры будут чувствовать себя максимально комфортно даже при продолжительных поездах. Официальная премьера GVC состоится до конца 2016 года, а вот когда технология появится на серийных автомобилях марки, пока неизвестно. По слухам, первыми новую систему получат модели Mazda 3 и Mazda 6.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если вам понравился сайт или статья, поделитесь ссылкой с друзьями в соц. сетях.