Семейство Audi RS5 – это полноприводные высокопроизводительные автомобили европейского D-класса, выпускаемые в двух вариантах кузова двухдверное купе или пятидверный лифтбек («Coupe» и «Sportback» соответственно). Автомобили отличаются сногсшибательным дизайном экстерьера и роскошным интерьером, не говоря уже о технической начинке.

Второй «релиз» купе был официально представлен на Женевском мотор-шоу в начале марта 2017 года. Визуально он преобразился в едином ключе с менее мощными «собратьями» по семейству, но при этом получил новый двигатель как у Porsche Panamera 4S. Ну а через год на авто-шоу в Нью-Йорке была представлена пятидверная модель с приставкой «RS», которая объединила в себе стиль стандартного лифтбека и «внутренности» двухдверной «эрэски». В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото Audi RS5 Sportback 2018-2019 модельного года.

Спутать «второй» Audi RS5 Coupe/Sportback с другими «пятерками»просто не получится, новинка отличается расширенными колесными арками, эффектные19-дюймовыми колесными дисками, агрессивно оформленным фронтальным бампером с воздухозаборниками и овальными патрубками выпускной системы.

В длину «Эр-Эска» второй генерации в кузове купе вытянута на 4723 мм, а в ширину и высоту она занимает 1861 мм (с учетом боковых зеркал – 2029 мм) 1360 мм соответственно. В свою очередь лифтбек насчитывает 4783 мм в длину, 1858 мм в ширину и 1375 мм в высоту. Между парами колес у двухдверки умещается 2766-миллиметровая база, а у пятидверки – 2824-миллиметровый.

В «боевом» состоянии «заряженная пятерка» весит от 1730 до 1840 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Внутри Audi RS5 Coupe/Sportback отличается от стандартных моделей рулевым колесом с подрезанным снизу ободом, замшевой отделкой и спортивными креслами с интегрированными подголовниками, которые опционально еще и имеют прострочку красными нитями.

Других же отличий у «заряженной» версии нет: авангардный дизайн, высочайшее качество изготовления, исключительно премиальные материалы отделки, четырех- или пятиместная компоновка салон.

Ну и багажный отсек объемом 465 или 480 литров (у купе и лифтбеке соответственно).

На «вооружении» Audi RS5 второго воплощения – бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 c непосредственным впрыском, 24-клапанной компоновкой и двумя турбокомпрессорами. Максимальная отдача двигателя составляет 450 лошадиных сил при 5500-6750 об/минуту и 600 Нм крутящего момента, доступного в интервале от 1900 до 5000 об/минуту.

Силовой агрегат работает вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» ZF и полным приводом quattro с асимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим тягу в «заднеприводном» соотношении «40:60», и активным межколесным дифференциалом в тыльной оси (по мере необходимости до 85% мощности может быть переброшено вперед, а до 80% – назад).

Двухдверная «Эр-Эска» набирает первую сотню за 3.7 секунды, а пятидверная модель на 0.2 секунды дольше. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час, но за доплату электронный ошейник можно ослабить до 280 км/час.

Расход горючего в «смешанном режиме» движения у них укладывается в 8.7 литров на 100 км пробега. Конструктивно второй «релиз» Audi RS5 идентичен «гражданской пятерке» второго поколения: он построен на платформе MLB evo с обильным применением высокопрочной стали и алюминия в «скелете» кузова, продольно базированным мотором, независимыми подвесками с «двухрычажкой» спереди и «пятирычажкой» сзади, а также адаптивным электромеханическим рулевым усилителем.

По умолчанию автомобиль «щеголяет» вентилируемыми тормозными дисками «по кругу» с шестипоршневыми моноблочными суппортами на передней оси и однопоршневыми с плавающей скобой в задней части. При этом рулевое управление, амортизаторы и пружины у немецкой «зажигалки» имеют спортивные настройки, а в виде опции ей предлагаются адаптивные амортизаторы Dynamic Ride Control с несколькими алгоритмами работы.

На российский рынок купе Audi RS5 в 2018 году второй генерации поставляется исключительно на заказ, а его цена стартует с отметки 5 540 000 рублей. Что касается лифтбека, то пока неизвестно – доберется он до нашей страны или нет (например, в США и Канаде его продажи начнутся во второй половине 2018-го).

Двухдверная же модель по умолчанию комплектуется: шестью подушками безопасности, трехзонной климатической установкой, комбинированной отделкой салона кожей и алькантарой, мультимедийной системой, полностью светодиодной оптикой, 21-дюймовыми колесами, спортивной подвеской, технологией «Старт/стоп», электроприводом крышки багажника, спортивными креслами с подогревом, премиальной аудиосистемой и тьмой иного современного оборудования.

Помимо этого, для нее предлагается практически «бесконечный» список опциональных «прибамбасов»: адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, система автоматической парковки, проекционный дисплей, «музыка» Bang & Olufsen, активный задний дифференциал, электронноуправляемые амортизаторы, углеродокерамические тормоза и многое другое.