Jaguar F-Type SVR 2017

Спортивный двухместный автомобиль Jaguar F-Type впервые был представлен публике в 2012 году. Новая модель премиального британского бренда стала последовательницей традиций легендарного E-Type, ставшего в свое время настоящей «иконой стиля» для машин подобного класса.

Интересно, что вопреки привычному ходу событий производитель с туманного Альбиона сначала запустил в серию родстер, а лишь потом, спустя какое-то время, на рынке появился автомобиль в кузове купе. В России чудо британской инженерии продается в обоих вариантах исполнения, а самой мощной из доступных является модификация F-Type R c 5.0-литровым двигателем V8, отдающим максимально 550 л.с. Однако, в перспективе данная версия перестанет быть топовой, потому что на днях подтвердилась информация о скором выходе «заряженной» двухдверки Jaguar F-Type SVR 2017 модельного года.

Разработкой «горячих» модификаций купе и родстера занималось подразделение Special Vehicle Operations, созданное в 2014 году и располагающееся недалеко от штаб-квартиры Jaguar Land Rover. В ходе доработок SVR-версия модели получила ряд конструктивных изменений, призванных улучшить аэродинамику и охлаждение отдельных элементов, а также снизить массу автомобиля. Внесенные корректировки привели к небольшому увеличению длины кузова – она составила 4475 мм вместо 4470 мм у обычных «эф-тайпов» (+ 5 мм). Другие габаритные размеры таковы: ширина – 2042 мм, высота – 1311 мм (купе) или 1308 мм (родстер), колесная база – 2622 мм. Дорожный просвет у F-Type SVR самый большой среди всех автомобилей линейки – 107 мм (у остальных – в интервале 101-104 мм).

«Заряженная» новинка Jaguar в отличие от своих собратьев получила иной по конфигурации передний бампер, способствующий лучшему отводу тепла из подкапотной зоны и от тормозных механизмов. Более качественное охлаждение обеспечивается воздухозаборниками увеличенного размера. Они же в совокупности с интегрированным в бампер сплиттером способствуют правильному распределению воздушных потоков, уменьшающему аэродинамическое сопротивление. Немаловажную роль в деле отвода тепла и улучшения обтекаемости играют вентиляционные отверстия на капоте и передних крыльях.

Еще одна особенность экстерьера Jaguar F-Type SVR 2016-2017 года – большой задний спойлер, превосходящий по размерам и эффективности работы антикрыло других модификаций. В обычном режиме движения спойлер выдвигается и складывается автоматически (у купе при скоростях 113 и 80 км/ч соответственно, у родстера – при 97 и 64 км/ч). Выбор режима Dynamic позволяет поднять антикрыло принудительно, после чего оно будет находиться в рабочем положении при любой скорости.

Интерьер «эф-тайп» версии SVR может иметь несколько цветовых вариантов оформления, каждый из которых предусматривает использование натуральной кожи, алюминия и стекловолокна. Два суперкомфортных кресла Performance характерной ромбовидной формы с тиснением на подголовнике радуют широким диапазоном регулировок, позволяющим настраивать даже положение валиков боковой поддержки. Между сиденьями – тоннель с рычагом коробки передач и кнопками управления режимами работы мехатроники. В качестве основной мультимедийная системы используется комплекс InControl, располагающий 8-дюймовым сенсорным экраном. Он может дополняться аудиосистемой Meridian мощностью 380 или 770 Вт (10 и 12 динамиков соответственно).

Багажное отделение спорткара, оснащенное электроприводом открытия-закрытия, не отличается практичностью (узкий проем, большая погрузочная высота). Купе способно вместить около 310 литров груза, родстер – не более 207 литров.

Единственной доступной для Ягуар Ф-Тайп СВР 2016-2017 силовой установкой является пятилитровая «восьмерка» мощностью 575 л.с. Она обладает пиковым крутящим моментом 700 Нм, обеспечивающим автомобилю разгон до 100 км/ч за 3.7 секунды. Предел скорости для купе установлен на уровне 322 км/ч, для кабриолета – 313 км/ч. Jaguar F-Type SVR выпускается исключительно в полноприводной конфигурации. Усилие на оси передается с помощью 8-ступенчатой автоматической трансмиссии Quickshift, перенастроенной для лучшей отдачи мощности мотора.

Хорошую разгонную динамику автомобилю гарантирует легкий и в то же время прочный кузов. Снаряженная масса купе SVR составляет 1705 кг, кабриолет чуть тяжелее – 1720 кг. Опциональная выхлопная система из инконеля (никель-хромовый жаропрочный сплав) и титана позволяет скинуть около 12 кг веса. Облегчить машину еще на 21 кг помогает установка карбон-керамических тормозов, состоящих из передних 6-поршневых механизмов с 398-миллиметровыми дисками и задних 4-поршневых механизмов с 380-миллиметровыми дисками. Существенный выигрыш в весе дают 20-дюймовые колесные диски из алюминия, на которые монтируется резина Pirelli P Zero. Передние шины имеют размер 265/35/ZR20, задние – 305/30/ZR20. Подвеска спорткара обзавелась по-иному настроенными амортизаторами, а также новыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Цена «заряженного» купе Jaguar F-Type SVR в России начинается с 9 788 000 рублей.

Please publish modules in offcanvas position.