Официальная премьера MINI Clubman второго поколения состоится в конце октября 2015 года во Франкфурте, после чего автомобиль сразу же можно будет купить в Европе. В России новинка появится только вначале 2016 года. MINI Clubman модельного 2016-2017 года построен на модернизированной платформе UKL1 от автомобильного автогиганта BMW Group, на которой построен и BMW X1 2-го поколения.

Новый Мини Клабмен второго поколения – это полноценный пятиместный универсал с традиционными дверями во втором ряду (у предшественника была только одна дверь справа, да и та открывалась против хода). Вместительность багажного отделения составляет 360 литров при необходимости объем можно увеличить до 1250 литров. Чтобы обеспечить Мини Купер Клабмен 2016-2017 года пятидверной компоновкой конструкторам пришлось увеличить габаритные размеры универсала.

Теперь по сравнению с предшественником автомобиль стал 29,5 см длиннее на 11,7 см шире и на 09 см выше, увеличилась на 12,3 см колесная база.
Так что теперь габаритные размеры MINI Clubman 2-го поколения составляют: 425,3 см в длину, 180 см в ширину, 144,1 см в высоту, расстояние между осями составляет 267 см, колея передних и задних колес 156,4-156,5 см.

Версии универсала Cooper Clubman и Cooper D Clubman стандартно получают резину 205/55 R16 на дисках из легкого сплава. Самая мощная версия Cooper S Clubman укомплектована резиной 245/45 R17 на легкосплавных дисках. Вообще для Мини Купер Клабмен предлагается широкий выбор дисков R16/R17/R18/R19.

На официальных фото и видео можно детально рассмотреть 2-е поколение Mini Clubman в новом кузове. Это практичный и одновременно спортивный универсал, передняя часть которого в точности такая же, как у нового хэтчбека мини, а вот профиль и корма автомобиля полностью оригинальные. Профиль универсала выглядит ярко, стильно и современно с дверями первого и второго ряда. Кормовая часть автомобиля получила новые стильные габаритные фонари и распашные двери багажного отделения с симпатичными хромированными ручками.

В салоне у Mini Clubman для отделки использовались высококачественные материалы отделки, все органы управления могут похвастать отличной эргономикой, в салоне установлены удобные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, комфортный задний диван (обивка тканевая или комбинированная – ткань, кожа с множеством вариантов строчки) и длинный список стандартного и опционального оборудования.

Стандартно универсал Мини Клабмен укомплектован аудиосистемой с 2,7-дюймовым двухцветным экраном или мультимедийной системой с размером экрана 6,5 или 8,8 дюймов (с навигацией, камерой заднего вида, телефоном, музыкой), механической или электрической регулировкой передних сидений, подогревом кресел первого ряда и лобового стекла, электрическим стояночным тормозом, панорамной крышей или панорамным люком с электроприводом, светодиодной подсветкой салона, проекционным изображением логотипа компании на дорожном покрытии из зеркала со стороны водительской двери, светодиодной головной оптикой, габаритными LED-фонарями сзади, наружными зеркалами с электроприводом и функцией складывания, распашными дверьми багажного отделения с электроприводом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем (имеет функцию торможения), Park Distance Control, Head-Up Display, системой авто торможения в условиях города, Cornering Brake Control, ABS, EBD, Dynamic Stability Control, Fading Brake Support и Dynamic Traction Control, а так же шестью и более подушками безопасности.

Технические характеристики пятидверного универсала MINI Clubman второго поколения с переднеприводной платформой UKL1 получил полностью независимую подвеску (спереди стойки McPherson, сзади многорычажная система) и дисковые тормоза. 

Выбрать 1из 3 режимов движения (Green, Mid, Sport) можно с помощью переключателя Mini Driving Modes function. Опционально можно установить систему Dynamic Damper Control, которая изменяет степень жесткости амортизаторов, переключая их с комфортного режима на спортивный.

Из моторов MINI Clubman 2016-2017 модельного года получит 1 дизельный и 2 бензиновых, все они будут оснащены системой старт-стоп и технологией MINI TwinPower Turbo.

Mini Cooper D Clubman оснащен 150-сильным (330 Нм) 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с 6-ти МКПП или с 8-ми АКПП, с помощью которых автомобиль разгоняется до первых 100 километров за 8,6 и 8,5 секунд, а его максимальная скорость 212 км/час. В среднем дизельный двигатель потребляет 4,1 литр топлива с механической коробкой и 4,4 литра с коробкой автомат.

Самый младший 136-сильный (230 Нм) трехцилиндровый мотор комплектуется либо 6-ти ступенчатой механикой, либо 6-ти ступенчатым автоматом. Разогнать автомобиль до первых ста километров можно за 9,1 секунд, а его максимальная скорость 205 км/час. В среднем автомобиль потребляет с механикой 5,1 литр топлива, а с автоматом 5,3 литра.

Самый мощный 2-х литровый бензиновый мотор достался версии Mini Cooper S Clubman, его мощность 192 лошадиные силы, а пик крутящего момента приходится на отметку в 280-300 Нм. Комплектуется он на выбор двумя коробками передач – 6-ти ступенчатой механикой и 8-ми ступенчатым автоматом. Динамика разгона составляет 7,2-7,1 секунд, максималка 228 км/час, средний расход топлива 5,8-6,2 литра.

Цена Mini Clubman в новом пятидверном кузове на европейском рынке будет стартовать с отметки в 23,9 тысяч евро за 136-сильную версию с 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем. Стоимость Mini Cooper D Clubman с дизельным двигателем и Mini Cooper S Clubman с самым мощным бензиновым двигателем будет начинаться с отметки в 26,9 тысяч евро.