Вопрос расхода топлива практически всегда остается актуальным для автовладельцев. А каждое очередное подорожание топлива лишь поднимает его на новую ступень важности. Какой же тип двигателя является оптимальным с точки зрения затрат на топливо – бензин, дизель или все еще пока экзотичный «гибрид»?

Сравнивать эти три типа силовых установок исключительно по расходу топлива будет неправильно. Существуют еще различные нюансы обслуживания, различный ресурс, слабые места, связанные с эксплуатацией и т.д. Наконец, стоимость одного и того же автомобиля с различными типами силовых установок отличается, нередко, довольно значительно. Надеемся, приведенные ниже советы помогут новичкам в решении этого вопроса.

Бензиновые двигатели продолжают оставаться самыми массовыми. Огромное количество отзывов от владельцев и компетентная информация от сервисменов поможет понимать преимущества и слабые места практически любого автомобиля. Бензиновые моторы лишены всех тех недостатков, которые присущи дизелям (о них пойдет речь ниже). Не возникает никаких проблем с обслуживанием и покупкой запчастей на «бензинники», только если Вам не посчастливилось стать обладателем какой-либо редкой автоэкзотики.

По сравнению с дизельными и, тем более, гибридными, бензиновые силовые установки являются самыми недорогими. В автосалонах модели с дизельными версиями предлагаются, как правило, на 10-15% дороже. Разница с гибридными машинами может достигать внушительных 25-30% и более.

Но при этом, бензиновые версии и самые прожорливые среди дизелей и гибридов, но далеко не всегда оказываются самыми скоростными и динамичными.

Дизельные двигатели «обскакали» по расходу бензиновые, можно сказать, сразу на две головы. Мало того, что потребление топлива происходит в меньших количествах, так еще и сама солярка на заправках стоит меньше 92-го бензина. На практике это выглядит следующим образом. Легковой автомобиль С-класса с объемом двигателя до двух литров в городе в среднем потребляет 9 литров 95-го бензина на 100 км пути. При цене 10,50 грн. за литр мы получаем 94,5 грн. на каждую «сотню» или же стоимость одного километра 0,95 грн. Аналогичная машина с дизельным двигателем способна проехать 100 км., потратив лишь 6 литров топлива. При стоимости дизельного топлива 9,70 грн. Мы имеем стоимость «сотни» 58,20 грн. или 0,58 грн. за километр. Эти цифры говорят сами за себя.

Для многих дизельный автомобиль до сих пор ассоциируется с грохочущим, коптящим трактором, едва ли пригодным для нормальной перевозки себя любимого и своих пассажиров. На самом же деле, такие характеристики больше уместны для совсем уж древних или неисправных моторов. Даже 15-20 летние дизельные машины вполне способны дарить не худший комфорт, по сравнению с бензиновыми версиями, не говоря уже о совсем свежих моделях.

Другим важным достоинством дизельных мотором является их впечатляющая тяговистость, обусловленная конструктивными особенностями. Максимальный крутящий момент и мощность дизельного двигателя достигаются при гораздо более низких оборотах по сравнению с бензиновым, потому дизель «тянет» практически с холостых оборотов, во многом упрощая управление автомобилем. Высокая тяговитость при более низком расходе стали причинами такого широкого распространения дизельных двигателей среди всевозможной коммерческой техники.

Дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями являются более низкооборотными. Красная зона тахометров многих «легковых» дизелей начинается с 4000 об/мин, что на 2-2,5 тысячи ниже их бензиновых аналогов. Это свойство ни в коем случае нельзя забывать в особенности тем, кто пересаживается на дизель с бензиновой машины и любителям «покрутить» моторы. Для дизельных моторов езда на высоких оборотах очень быстро заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Кстати, о ремонте. Даже обычная замена масла в двигателе дизеля обходится на 15-20% дороже, чем на аналогичном бензиновом моторе. При этом самым слабым местом дизельных силовых агрегатов является топливная система, которая в силу принципа работы выполнена с прецизионной точностью и минимальными зазорами в деталях. Топливо сомнительного качества большинства наших заправок способно достаточно быстро поставить владельца перед необходимостью визита на СТО, где надо быть готовым к немалым тратам. Более чем критично это для современных дизельным моторов – они «переваривают» паршивую солярку куда хуже более ранних экземпляров. При этом, качественно обслужить и отремонтировать дизельный двигатель не только получается дороже, чем бензиновый, но еще и может возникнуть проблема с поиском подходящего сервиса. Действительно квалифицированных специалистов по дизелям на порядок меньше, чем «бензиновых» мастеров. И если в крупных областных центрах Украины еще можно найти такие специализированные СТО, то в более мелких городах это может стать настоящей проблемой.

Еще одной ложкой дегтя является известная многим сезонность дизельного топлива. Солярка, на которой ездят в теплое время года, совершенно не годится для зимних условий эксплуатации. Она попросту застывает в топливопроводе, делая запуск двигателя невозможным. Практически все АЗС на зимний период предлагают специальные виды топлива, способные работать при низких температурах. Только опять же, качество этого топлива и соответствие температурных режимов далеко не всегда отвечает нормам, что каждую зиму добавляет головной боли владельцам дизельных автомобилей.

Самыми малораспространенными являются пока что гибридные установки. Особенностью такой схемы является наличие двух двигателей: один из них внутреннего сгорания, а второй – электрический. Зачастую каждый из двигателей имеет привод на одну из осей, и они могут работать как одновременно, так и поодиночке.

Главными достоинствами таких автомобилей является рекордная среди остальных схем топливная экономичность при сохранении отличных скоростных характеристик. При этом не стоит считать, что гибридные автомобили – удел скряг, считающих каждую копейку и готовых ради этого отказаться от комфорта полноценного автомобиля. Скорее наоборот – большинство предложений по гибридным автомобиль как раз находится в премиум-сегменте (модели Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Lexus, Cadillac, Audi и др). Есть предложения и в среднем классе. Но все равно, любая гибридная модель имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую ее бензиновым или дизельным аналогам.

Одним из минусов гибридной схемы стоит отметить сложность конструкции и, как следствие, недешевое обслуживание исключительно на квалифицированных СТО. Кроме того, никель-металл-гидридные аккумуляторы, применяемые для питания тягового электродвигателя крайне плохо переносят длительные стоянки без движения. Даже месячный перерыв в поездках может здорово в дальнейшем сократить срок службы этой АКБ, а то и вовсе вывести ее из строя, потребовав от владельца для ее замены сумму с четырьмя нулями.

Теперь немного цифр. Сравнивая одну и ту же модель с двигателями примерно равного объема, отмечаем, что расход топлива на «гибриде» отличается на 30-40% от бензинового и 10-15% от дизельного в меньшую сторону. Заметим, что по показателю максимальной скорости (если нет принудительного ограничения) и динамике разгона гибридная модель оказывается впереди всех (ведь суммарная мощность двух двигателей в любом случае больше, чем только бензинового или дизельного). Действительно, очень впечатляет, если бы не одно «но».

Как говорилось выше, цена на гибридные модели имеет значительную разницу в большую сторону. При этом, небольшая разница между расходом дизельной и гибридной моделей нивелируется разницей в цене на топливо. Более того, пересчет на деньги для некоторых моделей показывает, что 100 км пути на «гибриде» даже дороже, чем на дизеле. Потому гибрид все-таки стоит рассматривать как альтернативу именно бензиновой версии приглянувшегося автомобиля. Но и тут есть нюанс: большая разницу в цене за гибридную машину оправдает себя лишь после 150-200 тыс. км пробега, а то и позже (в зависимости от разницы в стоимости автомобиля). Цифра немалая, потому если целью покупки гибрида является исключительно экономия топлива, то рекомендуется предварительно провести расчеты – действительно ли Вы будете так долго ездить на этом автомобиле?..

Несколько проще обстоит ситуация с дизельными машинами. Разницу, переплаченную за дизель вполне реально компенсировать уже после 60-80 тыс. пробега.

Учитывая сравнительно небольшой срок, в течение которого «гибриды» массово пошли на рынок, безусловно, их расцвет еще впереди. Выгода от их приобретения, которая сейчас может показаться сомнительной, будет становиться все более очевидной. Выбирать Вам, дорогие наши читатели, а мы, надеемся, Вам в этом помогаем.


Добавить комментарий