Сколько стоит ремонт подвески на Toyota Land Cruiser Prado?

Кажется, о надежности «Тойоты Прадо» слагают легенды, но на самом деле культовый японский внедорожник далеко не безгрешен. Слабым местом является хваленая система поддержания дорожного просвета KDSS, которая шокирует ничего не подозревающих владельцев стоимостью ремонта.

Система KDSS у Prado устроена чуть проще, чем, например, близкий по назначению аналог на тех же «Рейндж Роверах», но возложенные на нее функции все равно выполняет прекрасно. Обычные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади здесь объединены гидравлической магистралью и связаны с кузовом через стойки двух гидроцилиндров (по одному на каждую ось). На ровном асфальте электроника с помощью модуля клапанов с компенсационными резервуарами блокирует весь контур и создает избыточное давление, ограничивая подвижность стабилизаторов. В результате внедорожник допускает гораздо меньше кренов при маневрировании и клевков на разгоне и торможении.

Разбитая дорога для KDSS - повод, наоборот, ослабить давление в системе и сделать стабилизаторы максимально подвижными, чтобы погасить колебания кузова. А на бездорожье клапаны гидравлического модуля полностью открываются, и стабилизаторы поперечной устойчивости становятся полностью «распущенными». Это обеспечивает максимальные ходы подвески для лучшего контакта колес с поверхностью.

Большинство владельцев внедорожника довольны работой KDSS. Хотя мечтать о Prado с «пассивной» подвеской их периодически заставляет тот факт, что система поддержания кузова в горизонтальном положении оказалась довольно капризной и затратной в обслуживании. На форумах профильных сообществ звучит одна и та же история: «автомобиль завалило на одну сторону», «мой Prado лежит на боку» и «что делать, если Prado перекошен?». Как правило, такой проблеме предшествуют еще и стуки в подвеске при повороте руля, а встречается болезнь едва не у каждого второго обладателя Prado с KDSS (и даже старшего Land Cruiser 200 с аналогичной системой). Иногда вернуть «горизонталь» получается с помощью нехитрой «калибровки» и принудительного открытия клапанов, но хватает этого ненадолго.

Дело в том, что оба гидроцилиндра и модуль клапанов оказались слишком уж нежными для российских дорог. Детали быстро теряют герметичность, пропуская влагу, реагенты и дорожную грязь. В результате на пробегах свыше 70-80 тысяч км одновременной замены часто требуют все вышеуказанные компоненты, а после 130-150 тысяч это нужно делать почти гарантированно.

Сколько же стоит привести подвеску TLC Prado к первоначальной кондиции? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам марки Toyota в Москве и попросили рассчитать распространенный вариант с покупкой всех трех деталей и сопутствующих компонентов. Выяснилось, что один только блок клапанов с гидроаккумуляторами для TLC Prado 2017 года выпуска будет стоить аж 2480$. Из двух гидроцилиндров KDSS самым дорогим оказался передний - 2200 долларов, а задний обойдется в 1600$.

Вдобавок дилеры рекомендуют параллельно сменить втулки стабилизаторов, а также заменить гидравлическую жидкость в магистрали. На все дополнительные детали и работы по установке запчастей придется выложить 500$. Так и хочется спросить: («Тойота», где твоя надежность?)

Please publish modules in offcanvas position.