Литые (легкосплавные) колесные диски – преимущества и недостатки

Самыми популярными колесными дисками являются легкосплавные. Седи множества моделей есть как бюджетные, так и очень дорогие модели. Чем же литье отличается от классических стальных штампованных дисков? Как правильно выбирать и эксплуатировать легкосплавные диски? И наконец, какие у них преимущества и недостатки?

Попробуем в данном обзоре ответить на все эти вопросы. Начнем с технологии производства. Производят колесные литые диски, как вы уже поняли из названия путем литья. В готовую форму вливается магниевый или алюминиевый сплав, причем у каждого производителя свой метод.

Самый распространенный и самый дешевый метод – это гравитационное литье, при котором расплавленная масса заливается в форму без дополнительного воздействия. Литье под давлением обходится производителю чуть дороже, форма в данном случае заполняется под давлением, такой метод позволяет сделать структуру материала более плотной, улучшая механические свойства литого диска. Далее заготовку будущего диска подвергают термической обработке (закалка), затем идет механическая обработка, после чего наносится защитное и лакокрасочное покрытие.

Почему диски называют легкосплавные? Просто для их производства используют магний и алюминий, которые относятся к легким сплавам. Раз уж мы заговорили о сплавах, то стоит уточнить, что магниевый сплав намного легче, но зато менее стойкий к внешним воздействиям (то есть в отличие от алюминиевого сплава он больше подвержен коррозии).

Если говорить о достоинствах легкосплавных дисков, то главное их преимущество, это легкий вес. По сравнению со стальными дисками, легкопавные легче на 15%, а то и на 40%, что значительно снижает нагрузку на подвеску, а так же положительно влияет на динамику разгона и расход топлива. Так что литые диски – это лучший выбор для любителей быстрой езды.

Ну и это еще не все преимущества литых дисков. Во-первых, в отличие от стальных, у них более эффективное охлаждение тормозной системы, так-как они лучше продуваются. Во-вторых, литье в отличие от штампованных дисков отличается большой точностью, что упрощает балансировку. И в третьих у легкосплавных дисков практически неограниченное количество вариантов рисунка, что позволяет придать автомобилю оригинальности.

Впрочем, есть у литых дисков и свои минусы. Взять тот же самый дизайн, который часто играет отрицательную роль. Просто во многих моделях спицы с внутренней стороны имеют полости, со временем они забиваются грязью, которую практически невозможно вымыть. Это часто приводит к дисбалансу колеса и снижает управляемость.

К тому же литье само по себе довольно хрупкое и часто не выдерживает сильных ударов. Хрупкость дисков и огромный выбор дизайна дают еще один недостаток – в случае утраты диска вам будет трудно подобрать похожий. Так что любители оригинальных дисков могут попасть в ситуацию, когда из-за одного колеса часто приходится менять вес комплект.

И еще, если вы решили купить комплект легкосплавных дисков, то отправляясь в магазин, помните, что на нашем рынке очень много низкосортных китайских подделок. Так что делать покупки лучше в проверенных магазинах с положительными отзывами друзей и знакомых. А порой и вовсе лучше взять с собой специалиста, который поможет сделать вам правильный выбор из множества вариантов.

При покупке обязательно поинтересуйтесь, из какого сплава сделаны диски. Дело в том, что у дисков с магниевого сплава легче вес, а у дисков из алюминиевого сплава лучшая стойкость к воздействию внешней среды. И не забывайте, что выбирая оригинальный дизайн рисунка, в случае поломки вам будет довольно проблематично найти такой же диск для замены.

Старайтесь не использовать литые диски в зимнее время, особенно в больших городах, где используются антигололедные реагенты, разрушающие защитное покрытие дисков.
Очень бережно нужно относиться и чистке дисков из легкого сплава, не рекомендуется часто мыть диски с помощью бесконтактной мойки, старайтесь не мыть литье сразу после поездки, дайте ему сначала остыть. А так же не используйте для мытья абразивные моющие средства, пользуйтесь обычным мягким мылом.

Please publish modules in offcanvas position.