загрузка...

Зимняя резина 2015-2017Как только наступает момент, когда автомобиль необходимо переводить на зимний сезон, сразу же возникает вопрос какую зимнюю резину лучше выбрать. Ведь именно от того, какие будут шины и диски в зимнее время будет зависеть ваша безопасность на дороге. К зимнему сезону 2015-2016 года было проведено масштабное тестирование зимней резины предназначенной для разных климатических условий.

Для теста было выбрано 18 комплектов зимних покрышек из них одиннадцать комплектов с шипованной резиной и семь с фракционной (резину без шипов еще называют липучками). Не обошлось в данном сезоне и без новинок, это новые покрышки Hankook i*Pike RS Plus и Continental IceContact 2 с увеличенным количеством шипов, а также резина Goodyear UltraGrip Ice Artic, которой после модернизации наоборот убавили количество шипов. Причиной стало новое законодательство в странах Евросоюза, ограничивающее количество шипов до 50 шт. на один погонный метр протектора. Кстати с 1 января следующего 2016 года подобные меры будут приняты и на территории России. Правда у нас будет разрешено не пятьдесят, а шестьдесят шипов.

Данные меры приняты в связи с тем, что, по мнению экспертов, большое количество шипов наносит вред дорожному покрытию, хотя это не всегда так. Многие производители предоставляют сертификаты о том, что их резина не наносит никакого вреда дорожному покрытию.
Первым испытанием для шипованной резины стало торможение на скорости 20 км/час с использованием системы ABS. Лучшими в данном испытании были признаны покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, которым для полной остановки на очищенном от снега ледовом покрытии потребовалось всего шесть метров. Второе место досталось покрышкам Hankook Winter i*Pike RS Plus, их результат составил 6,2 метра. Третье место было отдано резине Continental IceContact 2 с показателем 6,3 метра. Кстати все три первых места достались именно шипованной резине, причем не только в торможении, но и в разгоне с 0 до 20 км в час, где так же лучшими были признаны покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, им для разгона понадобилась дистанция 8,8 метров. Фракционным покрышкам-липучкам достались последние места. На втором месте резина Pirelli Ace Zero с разгоном 9,6 метров и на третьем Continental IceContact 2 с дистанцией в 9,7 метров.

Лучшие результаты шипованная резина показала и при испытаниях на ледяной извилистой трассе длинной 620 метров и на ледяном круге с сорокаметровым диаметром. Хотя здесь их преимущество над липучками было не столь очевидным. И здесь лидерами оказались все те же Goodyear UltraGrip Ice Artic, Goodyear UltraGrip Ice Artic и Continental IceContact 2. Ничего не изменилось и при испытании резины на заснеженных трассах при торможении на скорости 40 км/час с включенной ABS. Здесь лучший результат показала шипованная резина Goodyear UltraGrip Ice Artic, ей для остановки понадобилось 19,4 метра, на втором месте покрышки Cordiant Snow Cross с результатом 19,5 метров и на третьем Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 19,6 метров. Разгон до 20 км/час закрепил лидерство шипованной резины: на первом месте Cordiant Snow Cross (8,4 м), на втором, Nokian Hakkapeliitta 9, ей понадобилось 8,6 метров и на третьем Goodyear UltraGrip Ice Arctic, тормозной путь которой составил 8,7 метров.

Лучший результат при разгоне с пяти до пятнадцати км по рыхлому снегу глубиной 15 см показали покрышки Pirelli Ice Zero с дистанцией в 8,9 метров. Второе место между собой поделили сразу семь покрышек, три из которых фракционные. На заснеженной извилистой трассе длинной 1.5 км лучший результат показала фракционная резина (липучки) Nokian Hakkapeliitta R2. На втором и месте в данном испытании резина Cordiant Snow Cross, а на третьем Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Испытание зимней резины на заснеженной трассеВ плане управляемости на снегу самый высокий бал по 10-ти бальной шкале получили шины Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta 8, Cordiant Snow Cross и Continental IceContact 2.

В испытании за плавность хода первое место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2, второе Continental IceContact 2 и третье Nokian Nordman RS и Nokian Hakkapeliitta R2.

При испытании покрышек на торможение на мокром асфальте при скорости 80 км в час лучшей оказалась резина Gislaved Nord*Frost 100, на втором месте Nokian Nordman 5 и на третьем Pirelli Ice Zero. Стоит отметить, что все три комплекта шипованные. При испитании на сухом асфальте ситуация резко меняется, здесь на лидирующие позиции выходит фракционная резина: на первом месте Continental ContiVikingContact 6, на втором Goodyear UltraGrip Ice 2 и на третьем Maxxis SP-02 Arctictrekker.

В итоге общий результат получился таким: лучшей резиной в аккустическом плане признана Goodyear UltraGrip Ice 2, среди шипованной резины первое место у Goodyear UltraGrip Ice 2.
В ходе испытаний по итогам баллов лучшими шинами были признаны шипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но в плане цены они и самые дорогие. Да и для осфальтового покрытия это не лучший вариант. Резина Continental IceContact 2 вместе с Nokian Hakkapeliitta R2 так же входят в тройку лидеров по дороговизне, они прекрасно себя зарекомендовали практически во всех тестах. Немного дешевле стоит резина Maxxis Arctictrekker NP3. Хотя она также прекрасно зарекомендовала себя почти во всех испытаниях. Второе место в плане цены досталось резине Cordiant Winter Drive, а третье Cordiant Snow Cross, которая так же показала неплохие результаты в тестах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если вам понравился сайт или статья, поделитесь ссылкой с друзьями в соц. сетях.