магистральный тягач КамАЗ-54901 5 поколения с кабиной К5

На Камском автозаводе с конвейера сошел первый еще предсерийный магистральный тягач КамАЗ-54901 пятого поколения с кабиной К5. Новому большегрузу доработали платформу и установили новый двигатель с автоматизированной коробкой передач. Теперь КамАЗовкскому тягачу предстоит целая серия испытаний, ведь массовое производство магистрального тягача уже не за горами.

Построен КамАЗ-54901 на раме с гипоидными мостами с широким применением высокопрочных сталей с передаточным отношением от 2,5 до 3,07. По словам руководства завода, грузовик оснащен совершенно новой автоматизированной коробкой передач и новым шестицилиндровым мотором с отдачей 550 лошадиных сил, который оснащен кнопочным запуском, а управление режимами движения осуществляются с помощью подрулевого джойстика. Заявленный заводом межсервисный интервал составляет 150 000 км.

Кроме нового мотора и коробки передач у грузовика и новая кабина с обозначением К5, которая стала намного удобнее и просторнее. Высота от пола до потолка составляет 1980 мм, ширина 2270 мм. На полу в кабине теперь нет моторного тоннеля, он абсолютно ровный, а водительское кресло оснащено пневматической подушкой и имеет все необходимые регулировки.

Также в кабине грузовика новая панель приборов, мультифункциональное рулевое колесо и мультимедийная система с сенсорным 10-дюймовым экраном. В кабине также имеется спальный отсек и масса отсеков для хранения вещей.

Тягач также получил топливные баки увеличенной емкости, которые в зависимости от комплектации могут вмещать от 800 до 1400 литров топлива. Увеличилась и нагрузка на переднюю ось до 9-тонн.

Сейчас сошедший с конвейера первый экземпляр будет отправлен на осмотр, затем на исследования и последующую приемку. Серийное производство магистральных тягачей на КамАЗе должно начаться до середины 2019 года.


Что еще почитать: