Минивэны, возможно, потеряли свой блеск на рынках Северной Америки и Европы, но они остаются довольно популярными в Азии, включая Японию. Заметной фигурой в сегменте больших минивэнов являются близнецы Toyota Alphard и Vellfire, которые только что получили совершенно новое четвертое поколение после дебюта механически родственного Lexus LM.
Новые Alphard и Vellfire остаются мгновенно узнаваемыми, несмотря на то, что кузов полностью переработан. Общий профиль отличается более скульптурными крыльями и новой Z-образной линией под окнами, которая является изюминкой нового поколения. Спереди массивные решетки имеют уникальные узоры, отличающие близнецов. Alphard имеет больше светодиодных блоков ДХО под основными фарами, в то время как более спортивный Vellfire имеет большие воздухозаборники в бампере. Сзади различия между ними ограничиваются графикой светодиодных задних фонарей и нижней частью заднего бампера, которая характеризуется острыми краями.
Alphard и Vellfire сохраняют такие же размеры, как и их предшественники, чтобы соответствовать ограничениям по размеру автоматизированных парковочных систем. В частности, новые минивэны имеют длину 4995 мм, ширину 1850 мм и высоту 1945 мм с большой колесной базой 3000 мм.
Интерьер с трехрядной шестиместной компоновкой, предназначенной для обеспечения «радости комфортной мобильности», но при этом более роскошной и наполненной современными техническими функциями. На приборной панели находится 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток, цветной проекционный дисплей и 14-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Установленное на крыше внутреннее освещение, элементы управления и задние вентиляционные отверстия были перемещены с боков в центр потолка в том, что Toyota называет «сверхдлинной потолочной консолью».
Несмотря на аналогичные размеры, пространство для ног было дополнительно увеличено на 5 мм во втором ряду и на 10 мм в третьем ряду. Все шесть сидений были переработаны, а второй ряд может быть оснащен опциональными капитанскими креслами с откидывающимися подставками для ног, складными столами, сенсорным управлением, обогревом/вентиляцией, а также функциями массажа для дополнительной роскоши и комфорта. Говоря о комфорте, пассажиры второго ряда могут откинуть спинки сидений, закрыть шторы и отдохнуть во время длительных поездок.
Модели оснащены «универсальными ступеньками», которые автоматически убираются с обеих сторон, облегчая детям и пожилым людям доступ в кабину. Существует также вариант, предназначенный для людей с ограниченными возможностями, со специальным подъемным сиденьем с механизмом наклона и подставкой для ног. Оборудование включает в себя пакет Toyota Safety Sense с функцией удаленной парковки.
Новые минивэны Toyota основаны на архитектуре TNGA-K, которая была «оптимизирована для использования в минивэнах» со стойками McPherson спереди и обновленной подвеской на двойных поперечных рычагах сзади. Инженеры Toyota добавили прямые рокеры и V-образную распорку в задней части, что позволило повысить жесткость на 50% по сравнению с предыдущим поколением . Кроме того, Vellfire получает дополнительную распорку Front Performance Brace и уникальную настройку подвески, чтобы оправдать его более спортивный характер.
Снижение вибрации на 30% стало возможным благодаря специальным клеям, при этом большое внимание было уделено ограничению шума дороги и ветра. Toyota предполагает, что безмятежность и тишина, которые вы чувствуете, находясь внутри Alphard/Vellfire, подобны нахождению посреди леса.
Технические характеристики Toyota Alphard и Vellfire 2024
Старый 3,5-литровый V6 ушел в прошлое, поскольку Alphard начального уровня оснащается атмосферным 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью (134 кВт/182 л.с.), в то время как Vellfire получает более мощный 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью (205 кВт/279 л.с.). Мощность передается либо на передние, либо на все четыре колеса через вариатор (2,5) или 8-ступенчатый автомат (2,4 турбо).
Что еще более важно, оба минивэна также доступны в электрифицированной форме. Гибридная система Toyota сочетает в себе 2,5-литровый бензиновый двигатель с одним (FWD) или двумя (E-Four) электродвигателями общей мощностью (184 кВт/250 л.с.). В будущем Toyota планирует дальнейшее расширение модельного ряда за счет добавления опции Plug-in Hybrid.
Toyota Alphard и Vellfire 2024 года уже доступны для заказа в Японии. В зависимости от версии цена варьируется от 38 046 до 61 437 долларов для Alphard и от 46 165 до 62 870 долларов для Vellfire. Эти цены делают их выше, чем меньшие минивэны Toyota Noah и Voxy, которые также получили новое поколение в прошлом году. Toyota будет производить 8500 единиц в месяц на заводе Inabe в Японии, из которых 70% Alphards и 30% Vellfires.