Специалисты из автоконцерна Audi представили новейшую систему полного привода quattro ultra, которая предназначена для автомобилей, построенных на модернизированной модульной платформе MLB с продольным расположением мотора.
Первым автомобилем, который получит новый полный привод будет новое поколение вседорожной версии универсала Ауди A4 allroad, премьера которого состоится в середине 2016 года. Отличием новой системы полного привода quattro ultra является многодисковая муфта, которая пришла на смену механическому дифференциалу Torsen. Данная муфта в зависимости от установленного двигателя может иметь от пяти до семи дисков, которые будут подключаться к механической трансмиссии или 7-ми диапазонному роботу с 2-мя сцеплениями, новый узел в зависимости от конкретных условий будет отключать или подключать карданный вал.
Крутящий момент также передается на задние колеса через кулачковую муфту, которая находится в дифференциале задней оси. Как только вращение карданного вала достигает определенной частоты вращения, она блокируется с помощью пружин с предварительным натяжением, а ее разблокировка происходит с помощью электромеханического привода.
По словам инженеров Ауди, у такой конструкции целый ряд преимуществ. Например, если в полном приводе нет нужды, задний привод отключается передней муфтой и весь крутящий момент начинает передаваться не передние колеса. Многочисленные датчики, которые следят за дорожными условиями при ухудшении дорожного покрытия тут же отдают команду на замыкание головной муфты.
К тому же новая трансмиссия с полным приводом quattro ultra по сравнению с предыдущей стала на 4 кг легче, что положительно скажется на экономичности.
В ходе проведенных тестов немецкие специалисты определили, что при езде по городу расход топлива снизится на 0,3 литра на 100 км пути.
Компания Audi планирует использовать новую версию системы quattro не только на модели A4 allroad, но и на новом купе A5 и на кроссовере Q5 2-го поколения. Мировая премьера всех этих автомобилей должна состоятся в течение 2016 года.