Ульяновский автозавод 12 октября 2016 года на специальном мероприятии в Москве показал общественности в очередной раз обновленный внедорожник УАЗ Патриот, продажи которого стартовали за несколько дней до полноценного дебюта. Нынешняя модернизация практически не затронула внешность, зато существенно сказалась на интерьере, преобразила техническую составляющую и добавила в функционал кучу современных «фишек».
Внешне распознать UAZ Patriot 2016-2017 модельного года можно по мелкоячеистой решетке радиатора с большой эмблемой марки и хромированной окантовкой, да отсутствующему топливному лючку по левому борту. Такие ухищрения лишь слегка освежили внешность внедорожника, но в целом же он сохранил свой брутальный и монументальный вид.
В зависимости от комплектации, длина обновленного «Патриота» составляет 4750-4785 мм, а высота - 1910-2005 мм. В ширину машина насчитывает 1900 мм (с учетом зеркал - 2110 мм), а ее база колес и просвет под «брюхом» укладываются в 2760 мм и 210 мм соответственно.
Интерьер UAZ Patriot после модернизации преобразился кардинальным образом, причем и в плане дизайна, и в плане отделочных материалов. Многофункциональный трехспицевый руль с кнопками, наглядная «приборка» с бело-лунной подсветкой и пропитанная минимализмом центральная консоль с 7-дюймовым экраном мультимедийной установки и однозонным «климатом» - передняя панель выглядит не просто привлекательно, но и достаточно современно. Правда, в базовой версии большинство благ цивилизации отсутствует. Убранство автомобиля скроено из недорогих и жестких пластиков, а сиденья облачены в приятную ткань (в «топовых» исполнениях - в натуральную кожу).
Грузопассажирские характеристики «Патриота» 2016-2017 модельного года изменений не претерпели: в салоне внедорожника настоящее раздолье для пяти взрослых человек, а его багажный отсек способен вместить от 650 до 2415 литров поклажи.
Технические характеристики. Обновленная версия UAZ Patriot комплектуется только бензиновым двигателем (дизель «выпал» из силовой палитры) - для пятидверки предлагается рядный четырехцилиндровый «атмосферник» ЗМЗ-40906 объемом 2.7 литра с распределенным питанием и 16-клапанной компоновкой. Его производительность укладывается в 135 «скакунов» при 4600 об/минуту и 217 Нм предельного момента при 3900 об/минуту.
Мотор устанавливается вскладчину с «механикой» на пять ступеней и жестко активируемым полным приводом (Part-Time) с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой электроникой. В виде опции для внедорожника доступен блокируемый задний дифференциал марки Eaton.
Характеристики автомобиля в дорожных дисциплинах по сравнению с предшественником остались на прежнем уровне, как и внедорожные способности.
В основе модернизированного «Патриота» по-прежнему находится рамное шасси с зависимыми подвесками «по кругу»: спереди применена пружинная архитектура, а сзади - на нескольких продольных полуэллиптических рессорах.
Автомобиль может похвастать реечным рулевым механизмом, снабженным гидроусилителем, а его тормозной центр представлен передними «блинами» и задними «барабанами» с ABS, EBS и BA.
Однако без технических метаморфоз внедорожник 2017 модельного года не обошелся: он получил усиленные пол и фронтальные стойки кузова, телескопическую рулевую колонку, складывающуюся при ударе, и единый топливный бак объемом 68 литров.
Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый UAZ Patriot 2016-2017 года реализуется в четырех вариантах оснащения - «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль».
За «базу» придется минимально заплатить 809 000 рублей, за которые получаешь пару передних подушек безопасности, ABS с EBD, четыре электростеклоподъемника, гидроусилитель руля, подогрев внешних зеркал, стальные 16-дюймовые колеса и некоторое иное оборудование.
Самая «навороченная» комплектация стоит от 1 030 000 рублей, а ее привилегиями считаются легкосплавные «катки» на 18 дюймов, однозонный «климат», мультимедийный центр, магнитола с шестью динамиками, кожаная отделка, подогрев всех сидений, камера заднего обзора, датчики парковки «по кругу» и обогрев руля. Вдобавок к этому, в оснащение такой машины входят ESP, технологии контроля тягового усилия и торможения в повороте, а также функция помощи при старте в гору.