Audi подтвердила, что концепт Audi Grandsphere 2021 года представляет собой предварительный просмотр следующего поколения флагмана A8, который будет оснащен полностью электрической силовой установкой и будет основан на архитектуре PPE. Дебют Audi A8 E-Tron намечен на 2024 год, как прямой конкурент Mercedes-Benz EQS и BMW i7.
Audi признает, что Grandsphere является самым близким к производству из четырех концептов “sphere”. Это естественно, поскольку роскошный седан был единственным с удобным для производства кузовом по сравнению с более радикальным двухдверным Grand Tourer с откидным верхом (Skysphere), премиальным минивэном (Urbansphere) и приподнятым четырехдверным купе (Activesphere).
Читая между строк, мы ожидаем, что Audi A8 E-Tron сохранит большинство стилистических особенностей концепта, хотя и с обычными смягченными деталями. Изменения для производства могут включать колеса меньшего диаметра и более высокую крышу. Дизайн задней части также может измениться, хотя A8 E-Tron, скорее всего, сохранит больше, чем намек на “четырехдверный GT” Grandsphere.
Интерьер A8 E-tron также потеряет большинство чрезвычайно футуристических особенностей Grandsphere, которые включают проекторы, заменяющие экран, задние сиденья в стиле дивана и убирающееся рулевое колесо / педали для автономного режима. При этом серийная модель, несомненно, будет включать в себя новейшие доступные технологии.
Ожидается, что серийная модель также сохранит объемные габариты Grandsphere, длина которого составляет 5350 мм, а колесная база - 3190 мм. Эти цифры на 48 мм и 62 мм длиннее, чем у нынешнего Audi A8L четвертого поколения, и при этом немного уступают Horch A8L.
Как и все концепты sphere, Audi A8 E-tron 2024 года будет использовать архитектуру PPE, предназначенную для электромобилей, разработанную Audi и Porsche. Это означает, что текущая модель станет последней моделью A8 с двигателем ICE. PPE дебютирует в этом году на внедорожнике Audi Q6 E-tron, за которым последует семейство A6 E-Tron с механическим приводом, которое будет включать в себя версии Sportback и Avant.
Grandsphere был оснащен двумя электродвигателями, производящими в совокупности (530 кВт / 721 л.с.) и 960 Нм крутящего момента, а также 120-киловаттной батареей, обеспечивающей запас хода в 750 км. Эти показатели могут быть отражены в A8 E-Tron или, по крайней мере, в его более мощной комплектации. Концепт также получил рулевое управление на все колеса и сложную адаптивную подвеску. Тем не менее, Autocar сообщает, что трансмиссия и управляемость “больше не являются главными характеристиками дизайна” для Audi, которая больше фокусируется на роскоши, высоких технологиях и автономных возможностях вождения.