Электрический кроссовер BMW iX начнут выпускать в Дингольфинге в ноябре 2020 года, но в российском офисе марки уже объявили, что электрокар будет предлагаться и в России, но только в версии xDrive50 по цене от 8 500 000 рублей. Заказы на электрический BMW iX уже принимаются. В Германии вариация xDrive50 предлагается по цене от 98 000 евро (8,76 млн. рублей), а в США от 84 195 (6,18 млн. рублей). Поставка машин клиентам начнется в первом квартале 2022 года.
Габаритные размеры кузова, выполненного из стали, алюминия, углепластика и термопласта CFRTP в длину составляют 4953 мм, в ширину 1966 мм, в высоту 1694 мм, колесная база 3000 мм, дорожный просвет 203 мм. Спереди у электрокара подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади пятирычажка. Кстати, в России пневматическая подвеска будет доступна уже в базовой комплектации.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у паркетника – 0,25. Стандартно автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 235/60 R20, а в качестве опции предлагаются диски Air Performance размером 21 и 22 дюйма. Также в базовое оснащение входит система звукового оповещения IconicSounds Electric. На зарядку батареи с 10% до 80% от терминала постоянного тока на 200 кВт требуется всего 35 минут. За десять минут от «быстрой станции» можно пополнить запас хода до 150 км.
Версия BMW iX xDrive50 является старшей из двух первых вариантов с двухмоторной установкой eDrive и полным приводом. Совокупная отдача данной версии составляет 385 кВт (523 л.с. 765 Нм). Разгон с 0 до 100 км занимает 4,6 сек, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 200 км/час. Батарея емкостью 105,2 кВт*ч дает запас хода в 630 км по циклу WLTP. Паспортный расход электроэнергии 19,8–23 кВт*ч на 100 км пути.
Базовая версия BMW iX xDrive40 имеет отдачу 240 кВт*ч (326 л.с 630 Нм), а до сотни ускоряется за 6,1 сек. Емкость аккумуляторной батареи – 71 кВт*ч, запас хода – 425 км (паспортное потребление электроэнергии 19,4–22,5 кВт*ч на 100 км пути в цикле WLTP.
В Германии базовое исполнение оценивается 77 300 евро (6,92 млн. рублей), а в Америке, как и в России, предлагаться не будет. Со временем в продажу поступит топовая версия M60 мощностью более 440 кВт (598 л.с.), которая также может появиться в России.
Для интерьера предусмотрено три исполнения: Atelier (кожзам Sensatec в трех цветах), Loft (ткань и микрофибра) и Suite (натуральная кожа двух цветов).
В список стандартного оснащения войдет панорамная крыша Sky Lounge, четырехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка и пакет обогревов. А вот за 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и 14,9-дюймовый экран мультимедийной системы, скорее всего, придется доплачивать.
У адаптивной рекуперации есть три режима работы. Потоки энергии отображаются на дисплее. За круговой обзор отвечают пять камер, столько же радарных датчиков и двенадцать ультразвуковых.
Остается только добавить, что внешность BMW iX xDrive50 2022 не зависимо от вариаций интерьера не меняется. Для кузова предложено восемь цветов с голубыми акцентами i Blue, а также опциональные пакеты Individual Titanium Bronze и Sport.