Концерн PSA начал переводить на электротягу младшие модели в коммерческой линейке. Первым стал фургончик Citroën Berlingo, который теперь именуется ë-Berlingo Van.
В движение фургон приводит электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с. и 260 Нм), который питается от литий-ионной батареи (Li-ion) емкостью 50 кВт*ч, ее запаса хватает на 275 км в цикле WLTP. Теперь по сравнению с батарейным партнером прошлого поколения запас хода увеличился на 105 км. Стоит также учесть, что у такого же электрического Berlingo запас хода замерялся по более щадящему стандарту NEDC.
Новый ë-Berlingo Van построен на платформе PSA EMP2, а вот электрическая начинка была адаптирована от e-CMP. Вскоре последуют аналогичные коммерческие фургончики от Пежо и Опеля – e-Partner, e-Rifter, Combo-e и Combo-e Life с такими же техническими характеристиками, а за ними последует клон Toyota ProAce City.
На представленном в обзоре видео-ролике компания провела историческую экскурсию по компактным фургонам Ситроена, который завершается демонстрацией преимуществ электрической новинки. В первую очередь это управление со смартфона климат-контролем, цветной проекционный дисплей, трехместная кабина, вращающийся столик на спинке среднего кресла, выбор времени зарядки и грузовой отсек от 3,3 до 4,4 кубических метров.
Автомобиль также оснащен переключателем режимов движения, который ограничивает крутящий момент мотора и его мощность. В режиме Eco лимит составляет 60 кВт и 190 Нм, а также сводит к минимуму использование кондиционера или отопителя, но без полного их отключения. Режим Normal – это 80 кВт и 180 Нм, он балансирует между экономией и производительностью. В режиме Power раскрывается полная производительность 100 кВт и 260 Нм.
Электрический фургон будут выпускать в двух исполнениях с длиной кузова 4,4 и 4,75 метра, а его грузоподъемность составляет 800 кг.
На зарядку электрического фургона до 100% от бытовой сети потребуется 15 часов, или при 16 амперах 5,5 часа от настенной зарядки переменного тока от 3,7 до 22 кВт. От колонки постоянного тока мощностью до 100 кВт на зарядку АКБ до 80% требуется всего 30 минут. Соответственно все специфические функции электрического фургона можно контролировать через центральный дисплей, диагональ, которого по умолчанию 5,0 дюймов (в качестве опции предлагается 10 дюймов) или удаленно со смартфона с помощью приложения My Citroën. У дилеров Citroën ë-Berlingo Van появиться во второй половине 2021 года.