Citroen представил новые кроссоверы C4 X и e-C4 X среднего размера fastback, которые займут место между обычным хэтчбеком C4 и флагманом C5 X. Citroen C4 X и e-C4 X можно кратко описать как более длинные версии C4 и e-C4, которые первоначально были представлены в 2020 году.
Среднеразмерные модели имеют тот же дизайн передней части, что и их компактные собратья, но они имеют сильно наклоненную назад линию крыши, что приводит к полностью переработанному хвостовому оперению в стиле фастбэка. Там мы находим пару более стильных светодиодных задних фонарей, уникальную заднюю дверь со встроенным спойлером и более традиционное заднее лобовое стекло. Сохранен подход в стиле кроссовера с увеличенным дорожным просветом и пластиковой облицовкой по всему кузову.
Более аэродинамичный силуэт привел к улучшению коэффициента лобового сопротивления на 0,29 Кд. При длине 4 600 мм C4 X на 260 мм длиннее обычного C4, при той же колесной базе 2 670 мм.
Внутри салона приборная панель разделена с C4, включая 10-дюймовый центральный сенсорный экран и знакомую цифровую комбинацию приборов. Однако модели получили новую информационно-развлекательную систему MyCitroën Drive Plus, которая была представлена в более крупном C5 X, с новым интерфейсом, улучшенным распознаванием голоса, дополнительными функциями подключения и обновлениями по радио. Оборудование для обеспечения безопасности включает в себя до 20 ADA, включая полуавтономную систему помощи водителю на шоссе 2-го уровня.
Более длинный задний свес привел к увеличению объема багажника до 510 литров, что намного больше, чем 380 литров у C4. Здесь также достаточно места для задних пассажиров, которые пользуются 198 мм пространства для колен и более откинутой спинкой сиденья. Ориентированный на комфорт характер подчеркивают прогрессивная подвеска с гидравлическими подушками и сиденья с пенопластом из программы Citroen Advanced Comfort.
Как и следовало ожидать, C4 X и e-C4 X используют общую архитектуру CMP / eCMP с обычным C4. Эта платформа лежит в основе большинства небольших автомобилей и внедорожников Stellantis, в отличие от архитектуры EMP2, которая обычно используется в компактных и среднеразмерных моделях. Тем не менее, удлиненная версия небольшой платформы CMP оказалась подходящей для такого длинного автомобиля, что помогло Citroën позиционировать его как доступное предложение среднего размера.
Большинство европейских рынков (Австрия, Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Северные страны, Португалия и Великобритания) получат только полностью электрический C4 X, но Citroën также предлагает C4 X с бензиновыми (PureTech 100 / Puretech 130) и дизельными (BlueHDi 130) двигателями с турбонаддувом в некоторых комплектациях (рынки сбыта в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке).
Как и другие электромобили Stellantis, C4 X оснащен одним электродвигателем мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВт*ч с технологией 400 В обеспечивает дальность действия WLTP до 360 км и совместим с зарядкой постоянным током мощностью 100 кВт. По данным Citroën, C4 X разгоняется с 0-100 км / ч за 9,5 секунды, в то время как максимальная скорость ограничена 150 км / ч.
Citroen C4 X и e-C4 X будут производиться на заводе Stellantis в Вильяверде в Мадриде, Испания. Продажи начнутся осенью 2022 года, а цены будут объявлены позднее.