Citroen Oli - это новейший подход компании к электромобилям, и он такой же необычный и необычный, как Ami, выпущенный в 2020 году. Oli - это городской пикап, разработанный с учетом простоты, экологичности и доступности, а также с учетом возможностей будущих автомобилей Citroen.
Французский автопроизводитель целенаправленно разработал Oli (произносится all-e) с преувеличенным стилем, с функцией следования форме. Компания выбрала вертикальное лобовое стекло, потому что это сократило количество необходимого стекла и уменьшило воздействие солнца на пассажиров. По оценкам Citroen, лобовое стекло может снизить потребность системы переменного тока в аккумуляторах на 17 процентов, и это лишь один пример того, как компания сосредоточилась на простоте дизайна.
Многие функции Citroen были разработаны для снижения сложности при использовании переработанных и пригодных для вторичной переработки материалов. Сиденья состоят всего из 8 частей по сравнению с 37 в традиционных сиденьях для внедорожников, с использованием трубчатых рам и сетчатых спинок, напечатанных на 3D-принтере. Это на 80 процентов меньше. Этот дух также влияет на остальную часть интерьера: приборная панель и центральная консоль Oli состоят из 34 деталей по сравнению с семейным хэтчем, в котором используется около 75 деталей.
Citroen уменьшил вес дверей, которые предназначены для максимального хранения, удалив динамики, звукоизоляцию и электропроводку, сэкономив около 7 килограммов (15 фунтов) веса каждой двери. Удаление традиционной аудиосистемы и замена ее съемными динамиками Bluetooth и док-станцией для смартфона сэкономили 250 кг (551 фунт). Капот, крыша и боковины кузова изготовлены из переработанного гофрированного картона, зажатого между стеклопластиковыми панелями, весят всего 6 кг (13 фунтов) и способны выдержать вес взрослого человека.
Citroen oli достигает в длину 4,2 метров, в ширину — 1,9 м, а в высоту — 1,65 м.
Компания спроектировала Oli с целевым весом 1000 кг (2204 фунта). Благодаря 40-киловатт-часовому аккумулятору запас хода электромобиля составляет 400 км (249 миль). Аккумулятор может заряжаться от 20 до 80 процентов за 23 минуты, обеспечивая при этом возможность подключения автомобиля к сети и загрузки автомобиля. Citroen ограничивает свою максимальную скорость до 110 километров в час (68 миль в час), ориентируясь на городскую мобильность, а не на высокую производительность. На автомобиле даже есть новый логотип компании.
«Oli - это рабочая платформа для изучения оригинальных идей, которые реалистичны для будущего производства», - говорит Лоуренс Хансен, руководитель отдела разработки продуктов компании. «Они не будут все вместе, ни в той физической форме, которую вы видите здесь, но демонстрируемый высокий уровень инноваций вдохновляет будущие Citroen».
Электромобили имеют возможность изменить то, как мы передвигаемся. Citroen Ami и Oli показывают, как эти новые силовые агрегаты могут расширить ассортимент автомобилей, которые проектируют и строят автопроизводители. Увеличение количества зарядных станций также изменит электромобили: больше зарядных устройств уменьшит потребность в автомобилях с запасом хода 400 миль. Большие аккумуляторы тяжелы, требуют больше энергии для перемещения и дольше заряжаются.