Китайская компания BYD в марте 2020 года объявила о создании пяти дочерних предприятий по производству автомобильных компонентов. Одной из таких компаний является Fudi Power, задача которой разработка и производство передовых двигателей.
В июле 2020 года на автошоу в Чэнду, компания Fudi Power, которая кстати была выведена из состава моторного подразделения BYD, объявила о создании бренда Xiaoyun (переводится как «маленькое облако»), под которым было представлено два новых продукта – это Xiaoyun 1.5TI с заводским индексом 476ZQD (мотор оснащен двухпоточным турбокомпрессором и управляемым электроникой регулировочным клапаном с непосредственным впрыском топлива под давлением 350 бар, системой изменения фаз газораспределения и интеллектуальным управлением температурным режимом), а пару ему составила 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. По словам производителя у коробки срок службы увеличился на четверть, по сравнению с прежними трансмиссиями, улучшена отзывчивость и точность переключений.
Оба продукта объявлены более эффективными с подобными прошлыми агрегатами. Стоит отметить, что мотор Xiaoyun 1.5TI не смотря на то, что является наддувным, может работать и по циклу Миллера, а также похвастать высоким уровнем форсировки для 1,5-литрового мотора (185 л.с. и 288 Нм).
Первым автомобилем, который оснастят новым турбомотором и роботизированной коробкой станет бензиновая версия кроссовера BYD Song Plus.
Официальная премьера автомобиля состоится в сентябре текущего года, но его дизайн и технические характеристики, а также изображение салона BYD Song Plus раскрыты уже сейчас.
Также китайцы раскрыли ключевые параметры электрической версии кроссовера BYD Song Plus EV, оснащенного 184-сильным электромотором, который питается от литиево-железо-фосфатной аккумуляторной батареи с запасом хода на одной зарядке 505 км.
Новый двигатель в паре с 7-ступенчатым «роботом» экономит до 15% расхода топлива по сравнению с предыдущими двигателями. А еще у нового мотора отклик на нажатие педали газа на низких скоростях улучшился на 40%, особенно это оценят водители при эксплуатации автомобиля в городе. Китайцы заверяют, что новый ДВС в паре с «роботом» менее шумный по сравнению с предыдущими аналогами. Производитель даже озвучил примерный диапазон цена на BYD Song Plus от 120 000 до 150 000 юаней (от 1,22 до 1,53 миллионов рублей).