30 марта были опубликованы официальные фотографии BYD Seagull. Бюджетный электромобиль основан на электронной платформе 3.0 от BYD и будет оснащен двигателем TZ180XSH мощностью 55 кВт или 75 кВт, работающим от батареи LFP Blade, подходящей для пробега 405 км по CLTC и максимальной скорости 130 км / ч. Согласно предыдущим сообщениям, Seagull станет первым автомобилем, оснащенным натрий-ионным аккумулятором BYD.
По данным BYD, официальная цена городского хэтчбека Seagull составит от 80 000 до 100 000 юаней (11 600-15 600 долларов). Однако две недели назад просочился маркетинговый материал дилера, в котором говорилось, что цена будет начинаться с 65 000 юаней (9 500 долларов). BYD опровергла эту информацию. Дилеры BYD, как и другие дилеры, обладают некоторой гибкостью при установлении окончательной розничной цены и не всегда следуют официальному MSRP. В настоящее время Китай переживает период ценовой войны, которую Tesla начала в январе, и снижение цен дилерами как на электромобили, так и на ICE достигает 14 000 долларов за некоторые модели, например, BMW i3.
BYD Seagull является частью серии Ocean и будет автомобилем начального уровня в линейке компании, позиционируемым как Dolphin, который стоит 116 800-136 800 юаней (16 700-19 600 долларов США). Другие автомобили серии Ocean - это седан Seal и внедорожник Sea Lion, которые будут выпущены во 2 квартале 2023 года.
Размер Seagull составляет 3780/1715/1540 мм при колесной базе 2500 мм. Это 4-местный автомобиль с 5 дверями. Согласно опубликованной на данный момент информации, у него будет два варианта батарей: 30 кВт*ч и 38 кВт*ч, которые рассчитаны на 305 км и 405 км соответственно. В Китае он будет конкурировать с Wuling Bingo совместного предприятия SAIC и GM, который имеет размеры 3950/1708/1580 мм, колесную базу 2560 мм и цену от 59 8000 юаней (8 700 долларов). Bingo имеет запас хода 333 км и двигатель мощностью 50 кВт.
Министерство информации Китая ранее показывало Seagull в процессе омологации, а официальный публичный дебют Seagull состоится 18 апреля на автосалоне в Шанхае.
В феврале 2023 года китайское совместное предприятие Volkswagen с JAC представило первый автомобиль с натрий-ионным аккумулятором – Sehol EX10. Однако это был продукт не массового производства, а для целей тестирования. На тестовом автомобиле был установлен аккумулятор емкостью 25 кВт*ч и плотностью энергии 120 Вт*ч/кг. Натрий-ионный EX10 имеет запас хода 252 км и поддерживает быструю зарядку. В батарейном блоке используются элементы с плотностью энергии 140 Втч/кг.
Между тем, CATL представила натрий-ионные аккумуляторы в 2021 году, но не объявила о массовом производстве или о том, будет ли автопроизводитель включать их в свои электромобили.
Серийно выпускаемые натрий-ионные аккумуляторы внутри BYD Seagull были бы довольно большой сделкой. Сначала были NMC (тройные) батареи – их основной проблемой было много драгоценных металлов внутри, таких как кобальт и никель. Батареи LFP постепенно заменяли их, поскольку им не нужно много драгоценных металлов, но им нужно много лития. А вот и натрий-ионные аккумуляторы, которым вообще не нужен литий; необходимый ему натрий можно найти практически где угодно. И есть другие преимущества:
Безопаснее, чем литиевые батареи
Лучшая способность выдерживать низкие температуры
Дешевле в производстве
Лучше для окружающей среды
Есть и недостатки:
Более низкая скорость зарядки
Более низкое достижимое напряжение
Более низкая плотность энергии
Мы будем следить за Seagull и держать вас в курсе.