В США состоялась премьера кроссовера Nissan Pathfinder 2021-2022 года. Модель пятого поколения обзавелась более строгим дизайном кузова с увеличенной в размерах решеткой радиатора и полностью светодиодными фарами головного света.
Для автомобиля предлагается 14 цветовых схем, включая пять новых комбинаций с контрастной крышей, предлагаемый размер колесных дисков 18-20 дюймов, шины широкие – 255 мм. Салон может похвастать продвинутой мультимедийной системой и набором современных систем помощи водителю.
Nissan Pathfinder пятого поколения сохранил платформу D от предыдущего поколения, но технически серьезно преобразился. Теперь вместо вариатора классическая 9 АКПП, а у полноприводных версий новая гидравлическая муфта, работающая в составе интеллектуальной системы с семью режимами: Стандартный (Standard), спортивный (Sport), Эко (Eco), Снег (Snow), грязь (Mud/Rut), Песок (Sand) и Буксировочный (Tow). Режимы выбираются с помощью селектора Terrain. Допустимая масса буксировочного прицепа 2721,5 кг.
При мене поколений изменилась только длина (-41 см), все остальное, в том числе и колесная база, остались без изменений. Габаритные размеры новинки следующие: длина 5004 мм, ширина 1961 мм, высота 1768, колесная база 1768 мм.
В салоне автомобиля улучшен акустический комфорт – на 60% усилена звукоизоляция моторного отсека, улучшена изоляция на полу и дверях, боковые стекла во втором ряду стали толще, а также установлено ламинированное шумозащитное лобовое стекло. Для отделки салона используется ткань, перфорированная экокожа или полуанилиновая кожа премиум-класса.
Стандартно у Ниссан Патфайндер 2021 салон восьмиместный с механизмом EZ FLEX на втором ряду для быстрого складывания или смещения одного из кресел с помощью кнопки. Третий ряд складывается в пропорции 60/40. Раздельные капитанские кресла второго ряда предлагаются только в качестве опции.
В базе устанавливается 7,0-дюймовый экран виртуальной панели приборов и 8,0-дюймовый центральный дисплей. В более дорогих комплектациях 12,3-дюймовая панель приборов, 9,0-дюймовый планшет мультимедийной системы NissanConnect с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а топовой комплектации еще положен 10,8-дюймовый проекционный дисплей. Центральный тоннель в машине двухэтажный с большой полкой для мелочевки на нижнем ярусе.
В списке опций трехзонный климат-контроль, вентиляция передних кресел, подогрев кресел второго ряда, пять регулировок водительского кресла, беспроводная зарядка, хот-спот Wi-Fi, беспроводной Apple CarPlay, навигационная система Nissan Door-to-Door Navigation, интеллектуальная система кругового обзора с более высоким разрешением и аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками.
Pathfinder также оснащен комплексом безопасности Nissan Safety Shield 360 (автоматическое торможение, распознавание пешеходов, мониторинг слепых зон и поперечного трафика сзади, предупреждение о выезде с занимаемой полосы, автоматический переключатель света фар).
В списке стандартного оснащения 10 подушек безопасности, а еще модель впервые получила внедренный автопилот ProPilot Assist, который управляет рулением, как на шоссе, так и в трафике, а также разгоном и торможением.
Технические характеристики Nissan Pathfinder 2021
Мотор у кроссовера остался прежним, это V6 3.5 (288 л.с. и 351 Нм) с непосредственным впрыском, изменилась только коробка передач, вместо вариатора теперь 9 АКПП с джойстиком на трансмиссии, который управляет «автоматом» по проводам. Привод на выбор передний или полный Intelligent 4WD. Архитектура подвески полностью независимая с передними стойками МакФерсон и многорычажкой сзади. Рулевой механизм новый двухшестеренный с электрическим усилителем.
В Америке продажи кроссовера пятого поколения начнутся летом текущего года, а на других рынках, в том числе и на российском, модель появиться к концу года.
Покупателям будет предложено четыре комплектации (S, SV, SL и Platinum), а еще два пакета опционального оснащения (SV Premium и SL Premium). Цены будут озвучены ближе к старту продаж.