ЭРА-ГЛОНАСС в административном порядке увеличивает своё присутствие в автопарке России, однако ещё для многих остаётся некоей экзотикой. С недавнего времени система стала обязательной опцией для любых автомобилей, входящих на российский рынок, но ещё есть ряд моделей, которые имеют право реализовываться в РФ без этой аварийной кнопки. Легковые автомобили оснащаются автоматической системой, которая при ДТП самостоятельно вызывает спасательные службы. В случае с некоторыми внедорожниками и коммерческими машинами ставится упрощённая система, которая не умеет самостоятельно делать вызов, водителю нужно самому нажимать кнопку.

На сегодняшний день система умеет только связываться со спасательными службами, впрочем, пока и с этой функцией справляется не всегда стабильно. На территории РФ довольно много мест, которые не имеют покрытия сетью сотовой связи, а без этого система просто не в состоянии помочь пассажирам или водителю. Ещё довольно часты случаи ошибок в определении точного местоположения автомобиля. Кроме того, покрытие российских трасс, даже федеральных станциями скорой помощи или спасателей весьма жиденькое, так что, ЭРА-ГЛОНАСС если даже сэкономит на вызове несколько минут, то на скорость приезда скорой это не повлияет. Конечно, отчёты о работе системы исключительно прекрасные, и разработчики озаботились тем, как бы ещё использовать возможности системы.

В числе гениальных идей поступило предложение выполнять с помощью ГЛОНАСС штрафные планы. Ведь система позволяет определять скорость машины, её место, так что, имея информацию об ограничениях в этой местности, можно легко определить, нарушает водитель скоростной режим или нет. А через два года разработчики обещают снизить погрешность позиционирования до полуметра, это позволит более точно определять траекторию на предмет опасных или запрещённых манёвров.

В этом случае система превратится в инструмент полной слежки, и даже если водитель не попал под камеры видеофиксации, а также на глаза автоинспектору, наказание настигнет каждого. И оспорить показания спутника будет просто невозможно, поскольку не понадобится объяснений и фрагментов видео нарушения, достаточно будет показаний спутника. Единственное, что не даёт возможность реализовать данную функцию, это невозможность на существующих мощностях обработать огромные объёмы трафика, которые будет генерировать система, следящая в реальном времени за каждым автомобилем.

Вариант благого использования системы – это функция контроля для компаний с огромным автопарком. На данный момент такие компании покупают приборы сторонних производителей, платят за дорогостоящую установку, рискуя потерять гарантийные привилегии. В случае же с заводским модулем ГЛОНАСС владельцы машин будут избавлены от лишних хлопот, а функционал получат аналогичный. Также это может помочь на страховом полисе, нужно будет только согласиться автоматически передавать данные с системы сразу на терминалы страховой компании. Если вы аккуратный водитель, то это однозначно будет для вас хорошо.

Также ЭРА-ГЛОНАСС может быть полезна любому частнику, если совместить систему с охранной. Система будет присылать оповещения на смартфон о том, что автомобиль начал движение, вне зависимости от того, эвакуируют машину или угоняют. В любом случае, это будет весьма полезная функция. Кроме того, систему можно использовать для предоставления различных платных услуг, вплоть до заказа билетов на поезд, самолёт и даже в театр.