Нижегородские ГАЗели с дизелем Cummins радуют отличным балансом потребительских качеств. Но вместе с тяговитым мотором покупатели внезапно получили и драконовские цены на ремонт. Одна заправка некачественной соляркой - и владелец останется без штанов.

Вменяемый ценник на фоне иномарок, низкая стоимость расходников и хорошая ремонтопригодность делают наши отечественные ГАЗели абсолютными бестселлерами коммерческого сегмента на российском рынке. А с появлением дизеля Cummins российские грузовички еще и обрели приличный запас тяги, которого катастрофически не хватало маломощным бензиновым «четверкам» УМЗ. Что еще важнее, расход топлива снизился сразу литра на полтора-два - до 8,5 л на 100 км в загородном цикле.

Разумеется, с появлением семейства NEXT американский дизель китайского производства перекочевал и на новое поколение ГАЗелей. И хотя турбодизельные версии в среднем на 140-160 тысяч рублей дороже бензиновых, машины с «Камминсом» покупатели берут очень даже охотно. Коммерческий мотор объемом 2,8 литра развивает мощность 149 л.с., крутящий момент 330 Нм и оснащается топливной аппаратурой высокого давления Common Rail от компании Bosch.

Заявленный производителем ресурс без капитального ремонта достигает 500 000 километров, хотя отдельные экземпляры при правильном обслуживании проезжали и больше. Неплохо!

Вот что пишет об этом сам производитель:
Двигатель Cummins ISF - новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, специализирующейся на разработке и производстве силовых агрегатов.

Легкий, компактный и экономичный, двигатель Cummins ISF 2,8 имеет огромный запас по мощности и крутящему моменту.Это позволило выбрать для него оптимальные настройки, которые обеспечивают высокий ресурс и отличные динамические и тяговые характеристики при низком расходе топлива. Поэтому даже при полной загрузке Next можно уверенно эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях.

Из маркетинговых материалов компании ГАЗ.
В целом турбодизель от Cummins зарекомендовал себя как надежный агрегат, но слабые места у него тоже имеются - и проблемы как раз связаны с «нежной» топливной аппаратурой. Владельцам таких ГАЗелей следует избегать «ноу нэйм» заправок с некачественной соляркой. Достаточно залить один бак суррогата, коего в регионах все еще полным-полно, и чувствительные пьезофорсунки подачи топлива практически со стопроцентной гарантией можно выбрасывать.

Распылители высокого давления, предназначенные для дозированной подачи топлива в камеры сгорания, убивают вода, грязь и посторонние примеси в солярке, а нередко и металлическая стружка из ТНВД. В результате двигатель начинает работать нестабильно, «коптить», издавая при этом посторонние стуки, либо может вообще не заводиться. Кстати, пробег автомобиля в данном случае не имеет никакого значения - форсунки дизельной ГАЗели можно «похоронить» хоть на 20, хоть на 200 тысячах километров.

Официальные дилеры марки "ГАЗ" в Москве рассказали нам, к каким затратам стоит готовиться при таких обстоятельствах. И новости для экономных «газелистов» у нас не очень приятные: одна оригинальная пьезофорсунка Bosch для ГАЗель NEXT 2018 года выпуска будет стоить аж 14 487 рублей, а замена четырех обойдется уже в 57 948 рублей. Официалы практически всегда держат форсунки в наличии, поскольку случаи обращения для их замены происходят регулярно. Вдобавок к этому необходимо провести промывку топливной системы и заплатить за работы по установке новых деталей - это еще 9 750 рублей. В итоге замена форсунок обойдется владельцу в целых 67 698 рублей!

Явно не на такие расходы рассчитывали покупатели новых ГАЗелей, для которых без малого 70 тысяч рублей - это очень чувствительная сумма. Вариантов сэкономить, кстати, не так уж много. Форсунки для «Камминса» можно со скидкой приобрести у тех же дилеров, если подождать запчасти подольше. На неофициальном рынке запчастей цена за форсунку еще немного снизится – но только до 10,5 тысяч. Некоторые сервисные центры предлагают восстановить вышедшие из строя пьезоэлементы, однако длительный срок службы после ремонта уже никто не гарантирует.

Впрочем, грешить на ГАЗель и двигатель Cummins в данном случае не совсем справедливо. На самом деле, в группе риска в России находятся абсолютно все дизельные автомобили, оснащенные чувствительной к качеству солярки системой впрыска. Даже бюджетный Renault Duster с мотором 1,5 dCi шокировал нас стоимостью замены форсунок. А напутствие владельцам ГАЗелей сегодня будет универсальным: не экономьте на качественном дизельном топливе! Это никак не снизит стоимость владения «ГАЗелью» на 1 км пробега, поскольку в среднесрочной перспективе выльется в колоссальные затраты на ремонт топливной системы.