Компактный кроссовер Toyota C-HR 2018-2019 года прошел российскую сертификацию, дающую право начать продажи модели на территории РФ.
Новый Тойота C-HR 2017-2018 построен на одной платформе с «четвертым» Приусом. «Тележка» GA-C, являющаяся производной архитектуры TNGA, как нельзя, кстати, подошла для компактного вседорожника C-класса. Но прежде чем купить новенький компактный кроссовер вы должны знать, во сколько обойдется замена терминала ЭРА-Глонасс, если он вдруг выйдет из строя.

Терминалы ЭРА-Глонасс можно найти хоть в дешевой легковушке, хоть в автомобиле представительского класса. Как ни странно, в случае поломки терминала больше других будут горевать владельцы свежайшего кроссовера Toyota C-HR - стоимость «кнопки SOS» для него оказалось космической.

Пресловутая «кнопка SOS» стала непременным атрибутом любого нового автомобиля, продаваемого в России с 1 января 2017 года. Необходимость в установке системы экстренного реагирования ЭРА-Глонасс вызвала неслабый переполох у автопроизводителей, ведь для многих не массовых моделей это было просто нерентабельно - машины приходилось повторно бить на дорогостоящих краш-тестах и заново сертифицировать. Но со временем все адаптировались.

У компактного кросс-купе Toyota C-HR, который только-только поступает в продажу, такая «тревожная кнопка» тоже есть. Она интегрирована в потолочный модуль освещения и голосовой связи и по общепринятой практике прикрыта защитной откидной крышкой - для защиты от случайных нажатий. Причем, сам терминал ЭРА-Глонасс представляет из себя отдельный скрытый блок-модуль связи, связанный в том числе с датчиками удара по периметру кузова и датчиками Airbag. В случае ДТП система автоматически отправляет оператору данные о происшествии и координаты аварии, хотя вызвать экстренные службы можно и самостоятельно, нажав клавишу SOS. По такому принципу система работает на всех автомобилях.

Хорошо, если «кнопка SOS» перестанет функционировать еще в период гарантийного срока обслуживания - тогда хотя бы можно будет рассчитывать на бесплатную замену. А если блок сломается позже? Официальные дилеры «Тойоты» в Москве рассказали нам, во сколько обойдется покупка и установка нового устройства на примере Toyota C-HR 2018 года выпуска.

Как вы уже догадались, будет дорого и больно. Новый терминал ЭРА-Глонасс для японского кросс-купе будет стоить немыслимые 167 890 рублей, а новая батарея к нему - еще 13 206 рублей! Срок ожидания будет долгим - от 5 недель и более. За сервисные работы по замене и настройке ЭРЫ-Глонасс придется выложить еще 5 340 рублей. Итого - 186 436 рублей!
Полный обзор Toyota C-HR 2018-2019 года читайте здесь.