Компания McLaren Automotive в начале декабря 2017 года рассекретила суперлегкую модель суперкара McLaren Senna 2018-2019 года. Кстати имя Senna было выбрано не случайно, автомобиль решили назвать в честь легендарного гонщика Айртона Сенны из Бразилии, который, выступая за британскую команду в Формуле-1, выигрывал чемпионат в 1988, 1990 и 1991 годах. В обзоре технические характеристики, оснащение, фото и видео готового к выпуску Макларен Сенна, прототип которого с кодовым обозначением P15 разрабатывался на протяжении нескольких лет.

Официально дебют нового McLaren Seena состоится на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Выпускать новую модель будут в третьем квартале 2018 года на предприятии в Уокинге. Причем тираж модели будет ограничен, всего компания планирует выпустить 500 экземпляров. Цена каждого автомобиля составляет от 750 000 английских фунтов стерлингов (почти 60 миллионов рублей) и все они уже проданы по предварительным заказам.

Готовая к серийному выпуску модель получила стремительные линии кузова, карбоновый аэродинамический обвес с активными элементами спереди и сзади. В наличии также передний сплиттер, многочисленные закрылки и массивное заднее антикрыло. По словам создателей все эти элементы обеспечивают гиперкару Макларен Сенна 2018-2019 года отличную прижимистую силу.

Стоит отметить, что такого количества аэродинамических элементов, как на кузове спорт-кара названного в честь Айртона Сенны, нет, пожалуй, больше ни у одного серийно выпускаемого автомобиля. Возможно, только Aston Martin Valkyrie, Pagani Huayra Roadster и Pagani Zonda HP Barchetta способны составить конкуренцию в плане аэродинамики кузова новому гипер-кару McLaren.

Доступ в салон обеспечивается через необычные двери с верхним шарниром, изготовленные из углеволокна со стеклянной вставкой в нижней части. Окна на дверях состоят из двух частей: открывающееся в нижней части и фиксированное в верхней. Конечно, за отдельную плату нижнюю часть остекления можно заменить на карбоновую вставку, ну тогда в кокпите станет заметно темнее.

Салон McLaren Senna выполнен в минималистическом стиле с широким применением карбона, при этом порадует массой продвинутого оборудования, а также отделкой кресел, верхней части передней панели и дверных карт натуральной кожей или Alcantara. Также установлены облегченные кресла-ковши, а кнопки для запуска двигателя и открывания двери находятся на потолке. За креслами даже предусмотрен небольшой отсек для вещей, в который можно положить пару шлемов да экипировку и не более.

В салоне для облегчения модели все по минимуму, стильное, но простенькое рулевое колесо без рычагов и кнопок и приборная панель McLaren Folding Driver Display, а просматривать информацию и управлять всеми настройками автомобиля можно с большого вертикального дисплея информационной системы, климат-контроль, камера заднего вида, электрические стеклоподъемники (опускаются нижние части боковых стекол), передние и задние датчики парковки.

Построен новый McLaren Senna на сверхлегкой платформе модели 720S с приводом на задние колеса и весит всего 1198 кг. На сегодняшний день это самая легкая дорожная модель за всю историю британской марки.

Технические характеристики McLaren Senna 2018-2019 года.
Сверхлегкий гиперкар оснащен 4,0-литровым мотором V8 (800 л.с. 800 Нм) с двумя турбинами, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления и ручным режимом управления, при помощи подрулевых лепестков изготовленных из карбона.
Пока руководство компании McLaren Automotive держат в секрете динамические характеристики McLaren Senna, хотя при этом называют новинку самым экстремальным автомобилем в мире. По предварительной информации новый суперкар способен набирать первую сотню менее чем за 2,5 секунды, а его максимальная скорость 320 км/час.

Хорошую управляемость на высоких скорастях обеспечивает независимая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II), которая по сути является доработанной версией подвески от гиперкара P1 с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Выхлопная система с патрубками выпуска на крышке моторного отсека, изготовленная из инконеля и титана.

К трем режимам работы Comfort, Sport и Track, которые были на модели P1 добавился еще один режим – Race, с помощью которого можно занижать дорожный просвет на несколько миллиметром, обеспечивая более низкий центр тяжести, но подвеска при этом становится более жесткой.

Также новый британский суперкар оснастили «самыми продвинутыми в мире тормозами» карбоновыми дисками с современными технологиями из мотоспорта.
Колеса авто новинки обули в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые разработаны специально для трека, но при этом одобрены и для использования на дорогах общего пользования.