Cooper EV 2025 — взрослый хэтч премиум-класса, который больше похож на детский BMW, чем на Mini

Электрический хэтчбек Cooper EV 2025

Хотя Mini от BMW продаются вдвое дольше, чем оригинал, разработанные Иссигонисом, симпатичные ретро-хэтчбеки стали настолько привычными за последние 20 с лишним лет, что для многих людей они являются Mini.

Но это представление о том, что представляет собой Mini, возможно, потребует некоторой перекалибровки. Итак, последняя трансформация не столь драматична, как та, когда первый автомобиль BMW заменил четырехступенчатую коробку передач с резиновыми пружинами. Но сложный пересмотренный дизайн, специальная архитектура электромобилей и блестящее сочетание старого и нового внутри создают ощущение, что новый Mini 2025 года пропустил целое поколение.

Даже имя изменилось. В дальнейшем хэтчбек Mini будет называться Cooper, это название ранее применялось только к определенным версиям хэтчбека на большинстве рынков. Но другие автомобили в линейке Mini, включая новый Countryman, который также был представлен сегодня, также смогут использовать имя Cooper, когда будет выбрана комплектация Performance JCW (John Cooper Works).

Хорошей новостью для тех, кто вполне доволен более мультяшным нынешним хэтчбеком Mini с двигателем ICE, является то, что он будет жить вместе с новым электромобилем китайского производства после небольшого обновления, хотя до сих пор BMW представила только электромобиль.

Cooper EV выпускается в двух конфигурациях: обе с передним приводом, и обе они обладают большей мощностью, чем Cooper и Cooper S ICE Minis, к которым мы привыкли. В нижней части диапазона находится Cooper E, чей единственный двигатель мощностью (135 кВт / 184 л.с.) и крутящим моментом 290 Нм, который может разогнаться до 100 км в час за 7,3 секунды и проехать 305 км при полной зарядке аккумулятора емкостью 40,7 кВт*ч. Нынешний электрический Mini Cooper SE соответствует ему по мощности и производительности, но его запас хода по WLPT в 233 км по сравнению с ним выглядит плохим.

Приобретите Cooper SE, и единственный двигатель вашего Mini теперь развивает мощность (160 кВт / 218 л.с.) и 330 Нм, время разгона снижается до 6,7 секунды, а батарея емкостью 54,2 кВт*ч увеличивает запас хода до 402 км. SE также имеет более высокую скорость зарядки (95 кВт против 75 кВт), хотя в абсолютном выражении он все еще медленный, а его более крупная батарея означает, что обоим потребуется одни и те же 30 минут, чтобы зарядиться от 10 до 80 процентов. Альтернативно вы можете подключить источник переменного тока мощностью до 11 кВт.

Вы никогда не перепутаете Cooper 2025 года ни с чем другим, кроме Mini. Достаточно одного взгляда на это лицо. Но это гораздо более зрелый и утонченный Mini, который отходит от дерзкого ретро-шаблона и создает нечто гораздо более премиальное.

Здесь больше прямых линий там, где раньше были кривые, и больше внимания уделяется окрашенным металлическим поверхностям, чем пластиковым надстройкам или хромированным украшениям. Это как если бы старый Mini был оснащен спортивной экипировкой, а новый — дизайнерской рубашкой и брюками, но скроенными так, чтобы продемонстрировать отточенные в спортзале мускулы. Просто обратите внимание на точеную заднюю часть кузова, почти как у BMW M2, ничем не украшенные колесные арки и стильные дверные ручки, расположенные заподлицо. Это не тот Mini, который мы узнали. Это настоящий малыш BMW.

Решетка радиатора не слишком отличается от той, что была на старом электрическом Cooper SE, но широкий капот с приподнятой центральной частью, мигающие глазки передних фар и новые задние фонари треугольной формы придают автомобилю более сильный и взрослый вид, чтобы лучше сочетаться с дополнительными 17- или 18-дюймовыми колесами, чем со стандартными16- дюймовыми.

Mini, который выглядит так по-другому снаружи, заслуживает столь же радикального обновления интерьера, и команда дизайнеров не разочаровывает. В то время как внешний стиль отошел от своих ретро-корней, салон пошел другим путем, умело используя современные технологии, чтобы вдохнуть новую жизнь в классические элементы дизайна, такие как центральный сенсорный экран торговой марки, имеющий форму спидометра на оригинальном Mini 59-го года.

Предыдущие модели Mini современной эпохи вставляли прямоугольный цифровой штифт в круглое отверстие, и это никогда не выглядело правильно. Но впервые автомобиль 2025 года имеет полностью круглый сенсорный OLED- экран, который является единственным физическим дисплеем на упрощенной приборной панели, горизонтальное вентиляционное отверстие и овальная панель переключателей которого также взяты из книги стилей OG Mini.

Однако необходимость смотреть на центральный дисплей небезопасна и неудобна, поэтому BMW добавила дополнительный проекционный дисплей, который отображает всю информацию, которую вы обычно ожидаете от группы цифровых приборов, не портя при этом простоту стильной приборной панели. А чтобы вам не пришлось протягивать руку для физического управления экраном, Cooper 2025 оснащен интеллектуальным персональным помощником, активируемым голосом, чей аватар может принимать форму Mini или собаки по имени Спайк.

В дополнение к двум вариантам силовых агрегатов новый Cooper доступен в четырех комплектациях. Нижняя ступенька Essential Trim включает в себя черные спортивные сиденья, простую текстильную ленту на приборной панели и серебряную отделку как внутри, так и снаружи, которая контрастирует с черной решеткой радиатора. Далее идет классическая отделка салона, которая включает двухцветную текстильную ткань для дверей и приборной панели, трехспицевое рулевое колесо, а не двухспицевое, и обивку из синтетической кожи.

В отделке Favored Trim используется двухцветный узор «гусиные лапки» на приборной панели и обивке дверей, а также перфорированные спортивные сиденья Vescin и серебристая решетка радиатора, а топовая комплектация JCW делает вещи на оттенок темнее. Он имеет красную строчку на черных спортивных сиденьях из искусственной кожи, глянцево-черную решетку радиатора и более агрессивные передний и задний бамперы, которые можно подчеркнуть, установив крышу Chili Red или черные полосы на капоте.

Но на этом возможности изменения характера заканчиваются, поскольку водители также могут выбирать из семи режимов вождения. Три основных режима — Core, Green и Go-Kart — позволяют настроить реакцию дроссельной заслонки, уровень регенерации, синтезированный саундтрек и внешний вид информационно-развлекательного дисплея, а еще четыре (Balance, Timeless, Personal и Vivid) позволяют углубиться в персонализацию, даже добавляя на дисплей свои собственные изображения.

Mini не раскрыла цены на новые Coopers, но мы можем их узнать после того, как автомобили дебютируют на автосалоне в Мюнхене на следующей неделе. Европейские продажи, скорее всего, начнутся весной 2024 года, а обновленный хэтчбек ICE появится летом.

Please publish modules in offcanvas position.