Tesla Model S – новый американский электрокар

Электрокар Tesla Model S – это высокотехнологичный автомобиль со спортивным характером, стильной внешностью и довольно высокой стоимостью. В зависимости от мощности аккумуляторных батарей (предлагается три варианта) цена новинки на российском рынке варьируется от 111500 до 152400 тысяч американских долларов и это без учета дополнительных опций. На внутреннем американском рынке новинка стоит немного дешевле в радиусе от 74570 до 105670 тысяч долларов и плюс небольшой бонус, при покупке владелец получает от государства в качестве субсидии 7500 тысяч долларов.

Работающий на электричестве 5-ти дверный хэтчбек Тесла модель S является многогранным, неординарным и по истине уникальным автомобилем. По традиции начнем обзор нового американского электрокара с габаритных размеров кузова: его длина составляет 4978 мм, ширина 2189 мм и 1963 мм со сложенными зеркалами заднего вида, высота 1435 мм, колесная база 2959 мм, колея передних и задних колес 1661-1699 мм, дорожный просвет (клиренс) со стандартной подвеской 145 мм, устанавливаемая в качестве опции пневматическая подвеска может изменять клиренс от 119 до 192 мм.

Стандартно хэтчбек Тесла модель S получает алюминиевые колесные диски R19 с резиной размером 245/45R19, опционально доступны аэродинамические диски 19-го размера или 21-го размера с низкопрофильной резиной 245/35R21.

Изучая фото и видео складывается впечатление, что перед нами мощное спортивное авто скроенное итальянской студией, хотя на самом деле это не так. Дизайн автомобиля был сделан американской командой во главе с Францом фон Хольцхаузеном. Спереди на шикарном кузове новинки с мощным рельефным капотом, разместились узкие ксеноновые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, между ними расположился симпатичный овал псевдофальшрадиаторной решетки, а в низу аккуратный бампер со стильными противотуманками и компактным воздухозаборником. Не менее фантастичен и профиль автомобиля с идеальным куполом крыши, воздушной передней частью, солидной кормой, оригинальными дверьми с выдвигающимися ручками и стильными радиусами колесных арок.

Не менее экстравагантно смотрится и корма хэтчбека, аккуратные габаритные фонари со светодиодной начинкой, солидный бампер и мощные дутые задние крылья. Стандартно Tesla Model S получает черный и белый цвет, в качестве опции доплатив 750 долларов можно получить коричневый, серый, синий, зеленый и серебристый цвета кузова, ну а самые стильные цвета ярко-красный и жемчужно-белый можно получить за доплату в 1500 долларов. Так же в качестве опции можно заказать стеклянную панорамную крышу с люком, светодиодные противотуманки и спойлер с углеводородного волокна на дверь багажного отделения.

Салон у электрокара пятиместный, но при желании дополнительно в задний багажник можно установить два детских кресла. Поскольку Tesla Model S 2015-2016 года работает от электричества, то, по сути, у автомобиля получилось два багажных отделения, передний всместительностю150 литров и задний 750 литров и это не предел. Сложив спинки задних сидений, объем можно увеличить до 1800 литров.

Салон у Model S так же полон сюрпризов, на центральной консоли установлен огромный 17-ти дюймовый сенсорный экран, отвечающий за настройки и управление всеми функциями автомобиля (USB, Bluetooth, телефон, климатическая установка, изображение с камеры заднего вида, навигация) от сюда же можно отрегулировать кресла, открыть панорамный люк, включить свет, подогрев кресел, настроить рулевое управление и подвеску, выйти в интернет через wi-fi, или посмотреть на экране информацию о расходе электроэнергии. Приборная панель у Tesla Model S многофункциональная цифровая, на которую дублируется картинка с главного экрана, еще плюс ко всему прилагается огромный планшет.

Спереди для водителя и пассажира установлены анатомические кресла с хорошей боковой поддержкой и хорошим запасом свободного места во всех направлениях. Во втором ряду конечно не так просторно как в первом, но места для ног вполне достаточно.

В базе Tesla Model S получает передние кресла с электроприводом регулировок в двенадцати направлениях, памятью и подогревом, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод на двери багажного отделения и зеркалах заднего вида с функцией автоматического складывания и подогревом, электропривод всех стекол, фоновая светодиодная подсветка салона, кожаный слон с декоративными вставками из дерева, продвинутая аудиосистема (MP4, USB, MP3, AAC, радио) с 7-мью динамиками и 17-ти дюймовым экраном, 8-мь подушек безопасности, Traction Control, Electronic Stability Control, ABS и многое другое. Вставки из карбона и кожа Nappa доступны только в качестве опции.

Технические характеристики американского электрокара Tesla Model S. Кузов автомобиля обладает высокой прочностью на изгиб и кручение, а все благодаря применению стали высокой прочности и алюминия, так же в конструкции автомобиля широко используется крылатый металл. Подвеска независимая: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади, так же используются аммортизаторы и винтовые пружины.

Тормозные механизмы спереди и сзади дисковые, рулевое управление с электрическим усилителем. За доплату можно получить пневматическую подвеску и электронный стояночный тормоз. Стандартно Tesla Model S оснащен задним приводом, в более дорогих комплектациях автомобиль оборудован полным приводом с двумя электромоторами. Асинхронный трехфазный электромотор оснащается литий-ионной аккумуляторной батареей и коробкой передач в виде одноступенчатого редуктора.

Предлагается Tesla Model S в трех версиях, которые отличаются между собой мощностью батареи: Model S 60 мощностью 60 кВтч с максимальной отдачей 380 лошадиных сил (динамика разгона 5,9, максималка 192 км в час), зарядки хватает на 330 км пути. Model S 85 мощностью 85 кВтч и максимальной отдачей 380 лошадиных сил (динамика разгона 5,4 секунды, максималка 224 км в час), запаса батареи хватает на 425 км пути. И самая мощная версия Model S P85D – 85 кВтч DuaL Motor с максимальной отдачей 691 лошадиная сила (динамика разгона 3,2 секунды, максималка 248 км в час, да и та ограничена электроникой), заряда батареи хватает на 400 км пути.

В России для зарядки электромобиля нужна 32-амперная линия с 220V заземлением. Для зарядки аккумулятора требуется несколько часов. На батареи производитель дает 8-ми летнюю гарантию. Причем новинку отнюдь не напугаешь российскими зимами. Данная модель прекрасно зарекомендовала себя в одной из самых холодных европейских стран Норвегии.

К тому же американский электромобиль отличается отличной управляемостью, отличными динамическими показателями и хорошей экономией. На 100 км пути электрокар расходует 20-23 кВтч, это примерно 63-72 рубля, а если подзаряжаться в ночное время, то это будет еще дешевле.