Alfa Romeo Tipo 33 и дорожная версия 33 Stradale, которые многие считают одними из самых красивых автомобилей всех времен, вдохновили на создание новейшего суперкара Alfa Romeo. Новый 33 Stradale, созданный для того, чтобы предлагать водителям гоночные характеристики на дороге, доступен либо с V6 с двойным турбонаддувом, либо с полностью электрической трансмиссией.
Как утверждает Alfa Romeo, оба будут развивать максимальную скорость 333 км/ч и время разгона от 0 до 100 км/ч менее трех секунд. О электрической модели пока мало что известно, но она будет развивать (559 кВт /760 л.с.) и запас хода по WLTP составит 450 км.
Двигатель V6 с двойным турбонаддувом будет выдавать (462 кВт /629 л.с.) - точно так же, как у Maserati MC20, с которым у Alfa общее большинство оборудования, включая компоненты шасси. Эта мощность будет передаваться на колеса через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и электронный дифференциал повышенного трения.
Так или иначе, Alfa Romeo 33 Stradale 2024 года будет оснащена двухрычажной активной подвеской, которая может поднимать переднюю часть, чтобы преодолевать лежачих полицейских. Подвеска установлена на Н-образной раме и шасси-монококе из углеродного волокна, которое обещает обеспечить легкость и жесткость.
Крыша из углеродного волокна и алюминия поддерживает классические двери-бабочки выше. Чтобы максимально снизить вес, оконные рамы изготовлены из углеродного волокна, а панели кузова - из поликарбоната.
Как и классика, которую компания стремится воспроизвести, новый 33 Stradale будет по-настоящему спортивным. Он разрабатывается на испытательном полигоне Alfa Romeo в Балокко в Италии с помощью гонщика Формулы-1 Валттери Боттаса.
Два режима вождения гарантируют, что водители действительно смогут пользоваться 33 Stradale. Первый, Strada (по-итальянски "улица"), делает автомобиль максимально комфортным и плавным, а выхлопные газы тихими, если вы не превышаете 5000 оборотов в минуту.
В режиме Pista (трек) выпускные клапаны широко открываются, обеспечивая водителям неподдельный звук двигателя, педали становятся более чувствительными, а подвеска укрепляется, отдавая приоритет управляемости, а не комфорту.
Система Brembo brake by wire от 33 Stradale позволяет разогнаться до скорости 100 км/ч и остановиться всего за 33 метра. С другой стороны, управление запуском доступно с помощью кнопки Quadrifoglio, которая расположена на центральной консоли.
В отличие от большинства современных автомобилей, Alfa Romeo решила не размещать кнопку Quadrifoglio, как и любые другие кнопки, на рулевом колесе. Разработанный для того, чтобы ничего не делать, кроме как поворачивать автомобиль, руль чистый и простой.
Чтобы найти места для остальных необходимых кнопок, Alfa Romeo сильно оперлась на центральную консоль и, черпая вдохновение в авиационной промышленности, на покрытую алькантарой крышу. В нем говорится, что приборная панель и центральный туннель также вдохновлены самолетами, а в салоне использованы алюминий, карбон и кожа, чтобы придать 33 Stradale целеустремленный, агрессивный, но в то же время роскошный вид.
Внешний вид в стиле ретро призван не просто хорошо выглядеть. Дизайн был модернизирован, чтобы помочь автомобилю достичь коэффициента лобового сопротивления 0,375, а прижимная сила обеспечивается без помощи активной аэродинамики.
Модель 33 Stradale, ограниченная всего 33 экземплярами, доступна в комплектациях Tributo и Alfa Corse, или, скорее, была доступна, потому что все они были приобретены. Покупателям была предоставлена возможность настроить свой автомобиль вплоть до воздухозаборников с помощью новой команды по работе с клиентами Alfa Romeo “Боттега”, а это значит, что не будет двух абсолютно идентичных экземпляров.
Интересно, что Alfa Romeo уточнила, что доступность 33 Stradale распространяется за пределы Европы. Некоторые образцы действительно были проданы в Северной Америке и других регионах. Однако конкретные номера клиентов для каждого региона компания не раскрывает.
Производством каждого экземпляра займутся производители автобусов в Carrozzeria Touring Superleggera. Alfa Romeo сообщила, что не делится ценами со СМИ, но, по оценкам, стоимость каждого экземпляра превышает 1 миллион долларов.