Volkswagen Golf – это один из эталонов европейского класса С. Даже спустя годы пятый гольф не теряет актуальности, а желающих купить б/у автомобиль не становится меньше, поскольку он до сих пор один из востребованных автомобилей на рынке подержанных машин. В данном обзоре собраны и проанализированы отзывы владельцев VW Golf 5 собранные на форумах автолюбителей, чтобы наши читатели смогли, проанализировав информацию узнать о слабых местах и достоинствах этого автомобиля.
Кузов и салон на Golf 5 в принципе никаких нареканий не вызывает. Кузов не подвержен коррозии даже в местах, где сколота краска. Днище автомобиля спроектировано с учетом неприятного влияния грязи, соли и реагентов, а все важные элементы спрятаны за пластиковыми пластинами.
В салоне ФВ Гольф 5 б у также все сделано на совесть. Детали со временем не расшатываются, оборудование работает надежно и практически никогда не дает сбоев, во время движения нет неприятных скрипов.
В минусы можно записать иногда неверную работу стеклоподъемников и характерную для автомобиля поломку климатической системы.
Моторы Golf 5. Учитывая популярность Гольф 5 б/у для него была выпущена довольно обширная линейка моторов MPI, FSI, TDI.
Бензиновые моторы с рабочим объемом от1,4 до 3,2 литров и мощностью от 80 до 250 лошадиных сил.
Дизельные турбомоторы объемом 1,9-2,0 литра мощностью от 75 до 170 лошадиных сил. Так что на просторах нашей родины вы сможете найти себе практически любой понравившийся вам вариант.
Конечно львиная доля Golf V оснащена 102-сильным 1,6-литровым двигателем MPI, который по отзывам механиков считается самым надежным без каких-либо характерных дефектов. Более современная модель со 115-сильным 1,6-литровым двигателем FSI в нашей стране встречается редко. А вот Гольф 5 с 1.4 FSI имеет некоторые проблемы: мотор плохо заводится в зимний период, особенно если температура опускается ниже 20 градусов, часто у линейки FSI отказывают катушки зажигания, быстро изнашивается цепь ГРМ, а также требуется замена гидронатяжителя.
Все вышеперечисленные проблемы, кроме первой, также характерны и для мотора 1.6 FSI.
Есть недостатки и на Гольф 5 с более мощным мотором. Не совпадает заявленный производителем пробег 180 тысяч км для замены ремня ГРМ, для него реальный срок, это половина данной цифры. Штатные гофры выпускной системы часто выходят из строя.
Из дизельных двигателей самым надежным на Гольф 5 является 1.9 TDI. А вот у более мощного турбированного дизеля 2.0 TDI из строя часто выходят топливные форсунки. Хотя ничего страшного в этом нет, так как производитель меняет эти детали по гарантии. В остальном к двигателю никаких претензий нет, тем более что он отлично справляется с отечественным дизельным топливом. Радует и срок службы турбины. Но и, пожалуй, самый главный плюс дизельного двигателя, это экономичность, на 100 км пути он расходует всего 6,0 литров горючего.
Коробка передач и привод на Golf 5 с пробегом. В основном все автомобили Гольф 5 идут с передним приводом. Хотя есть модели с приводом 4Motion, когда при пробуксовке передних колес подключается задняя ось. На них также нет особых нареканий все работает в соответствии с техпаспортом. Вариантов коробок передач на Фольксваген Гольф 5 множество, это 5-ти и 6-ти скоростная механика 6-ти ступенчатый автомат tiptronic и 6-ти и 7-ми ступенчатые роботизированные DSG, которые автоматически подстраиваются под манеру вождения водителя, меняя момент включения передач, к тому же на них есть и спортивный режим.
Покупая Гольф 5 б/у с роботом DSG вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с неполадками ЭБУ. Частая проблема на роботизированных коробках, это рывки при смене передач: на шестиступенчатой при переключении с первой на вторую, на семиступенчатой на заднюю. Иногда данную проблему можно решить перепрошивкой ЭБУ, но если и после этого проблема не решилась, то тогда придется менять весь блок, что очень затратно.
Есть недостатки и на механических коробках, как только автомобиль пройдет более 100 тысяч километров двойной подшипник слишком ушатывается и коробка передач становиться слишком шумной.
Если стук при переключении передач появляется на дизельных автомобилях значит износился моховик.
Большой надежностью, особенно при аккуратном вождении отличается коробка 6 АКПП tiptronic, но даже она после пробега более 120 тысяч километров часто начинает капризничать, появляются удары при смене передач и пробуксовка.
Рулевой механизм и подвеска на Гольф 5. Подвеска на Гольфе обычная, с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой и имеет довольно длительный срок эксплуатации.
Детали на подвеске выходят из строя в следующем порядке:
80 тысяч километров пробега – на передних рычагах подвески могут выйти из строя задние сайлент-блоки.
100 тысяч км пробега – в негодность приходят стойки стабилизатора.
150 тысяч км – начинают изнашиваться остальные сайлент-блоки.
Довольно долго вплоть до 200 тысяч км пробега живут шаровые опоры и втулки стабилизатора.
Менять отбойники, шаровые и втулки стоек заднего мота рекомендуется после 100 тысяч км пробега. Остальные детали могут служить до 200 тысяч км пробега.
Если говорить о проблемах с рулевым управлением, то здесь все зависит от года выпуска Golf V:
У автомобилей, выпущенных в период с 2004-го по 2006-й год происходит износ электропривода и рейки зацепления. При работе появляется стук.
А вот на автомобилях, выпущенных после 2008 года весь узел был переработан и улучшен, после чего срок службы деталей (тяг с их наконечниками) увеличился до 150 тысяч км пробега, но только при идеальном вождении.
К тормозной системе нареканий нет, поломки случаются очень редко и то только на очень старых моделях, выпущенных ближе к 2004 году.