Lexus рассекретил совершенно новый LBX, свое самое маленькое предложение за всю историю, которое будет предлагаться исключительно с гибридной трансмиссией. По сути, Lexus берет на себя Toyota Yaris Cross, этот новый должен поступить в продажу в Европе, включая Великобританию, а также на других избранных мировых рынках, начиная с начала 2024 года.
Прозвище LBX, происходящее от Lexus Breakthrough Crossover, подчеркивает значимость модели для европейского рынка, где она была разработана. Хотя Lexus называет его компактным внедорожником, LBX явно относит его к сегменту малолитражных автомобилей (B-SUV), напрямую конкурируя с кроссовером Stellantis DS 3.
В частности, LBX имеет длину 4190 мм, ширину 1825 мм и высоту 1545 мм при колесной базе 2580 мм. Это делает его немного больше, чем Toyota Yaris Cross, но все же на 305 мм короче, чем Lexus UX.
LBX демонстрирует отход от знакомого языка стиля, характерного для большинства моделей Lexus. Примечательно, что спереди традиционная решетка радиатора претерпела эволюцию, превратившись в центральный воздухозаборник с сотовым рисунком, органично вписывающимся в кузов. Агрессивные светодиодные фары, расположенные по краям короткого капота, соединены гладкой накладкой, подчеркивающей эстетику автомобиля. Кроме того, спортивная привлекательность еще больше усиливается за счет нижних воздухозаборников бампера.
Профиль имеет простую поверхность и незаметную пластиковую облицовку вокруг колесных арок, а блестящая черная накладка на задней стойке выглядит как продолжение. Переходя к задней части, выдающейся особенностью являются полностью светодиодные задние фонари, вдохновленные солнцезащитными очками, которые подчеркивают выраженные задние плечи. Мы также можем видеть хромированные акценты вокруг фальшивых отверстий в бампере, задний спойлер и отсутствие видимой выхлопной трубы.
Lexus предлагает широкие возможности персонализации для LBX: покупатели могут выбрать модель начального уровня или выбрать между изысканным вариантом Elegant/Relax с монотонным внешним видом и глянцевыми 18-дюймовыми колесами или более спортивным вариантом Emotion/Cool с двухцветным экстерьер и обработанные 18-дюймовые колеса. Каждый вариант предлагает отличительную комбинацию внутренней обивки. Те, кто ищет что-то еще более уникальное, могут выбрать новую услугу Lexus Bespoke Build, которая будет доступна на некоторых рынках.
Внутри Lexus может похвастаться более высококлассным и технологичным интерьером по сравнению с аналогом Toyota. Он имеет наклонную центральную консоль, окружающее освещение и предлагает варианты обивки премиум-класса, такие как полуанилиновая кожа, ультразамша и веганские материалы. В кабине есть 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, проекционный дисплей и 9,8-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы Lexux Link Connect, совместимой с беспроводными обновлениями, беспроводной Apple CarPlay и проводной связью с Android Auto.
Оборудование для обеспечения безопасности довольно щедро для этого сегмента благодаря стандартной системе безопасности Lexus + набору ADAS. Дополнительные обновления включают аудиосистему Mark Levinson с 13 динамиками и сабвуфером. Lexus заявляет, что уделяет первостепенное внимание низким уровням NVH (шум, вибрация и резкость), чтобы обеспечить тихую и комфортную езду за счет дополнительной изоляции. Что касается грузоподъемности, переднеприводный вариант обеспечивает 332 литра, в то время как полноприводный вариант предлагает немного меньше места из-за дополнительного оборудования на задней оси.
Небольшой кроссовер построен на архитектуре GA-B, которая была «фундаментально адаптирована для соответствия требованиям Lexus» и предлагается исключительно с самозаряжающейся гибридной трансмиссией. 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель сочетается с двумя (FWD) или тремя (E-Four AWD) электродвигателями, электронным вариатором и аккумулятором NiMH.
Общая мощность составляет (100 кВт/136 л.с.) и 185 Нм крутящего момента, превосходя Toyota Yaris Cross на (15 кВт/20 л.с.) и 65 Нм. LBX разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Варианты FWD используют заднюю ось с торсионной балкой, в то время как модели AWD имеют более совершенную установку с двойным поперечным рычагом.
Производство Lexus LBX планируется начать в конце 2023 года, а первоначальные поставки запланированы на начало 2024 года, в первую очередь ориентированные на европейские рынки. В Великобритании заказы на LBX с правым рулем начнутся в июле, а первая партия ожидается в марте 2024 года. Хотя потенциальным рынком для LBX является Австралия, Lexus отмечает, что окончательный вариант еще не сделан.