В конце прошлого 2013 года в рамках Лос-Анджелесского автосалона было представлено 4-поколение Субару WRX, известного нам ранее под названием Subaru Impreza WRX. Новый автомобиль обзавелся еще более динамичным кузовом, стильным дизайном, более резвым двигателем с новой механической коробкой.
Subaru WRX получил обновленную оптику, воздухозаборник на капоте, новый дизайн колесных литых дисков, спортивные бампера. Увеличился угол наклона переднего стекла, что не только улучшило обзор, но и аэродинамические возможности, которые положительно сказываются на экономии топлива. Новинка также получила более жесткий кузов и утолщенное днище.
Что касается габаритов, то новый седан стал длиннее и теперь длина кузова составляет 459,5 см, длина колесной базы 265 см, ширина 179,5 см, высота 147,5 см, клиренс 13,5 см. Средний вес автомобиля полторы тонны. В последнее время интерьер автомобилей Subaru часто критиковали за довольно скучный интерьер. Возможно, прислушавшись к критике, японцы сделали выводы и снабдили новый автомобиль высокоэргономичным привлекательным салоном с достойным уровнем комфорта. Салон у нового автомобиля стал просторнее, а отделочные материалы качественнее. Вместительность багажного отделения в Субару WRX составляет 460 литров.
Что касается технических характеристик, то на новый Subaru WRX японские производители решили установить единственный четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 268 лошадиных, которая приходится на пик крутящего момента в 350 Нм при 5600 оборотах в минуту и удерживается в диапазоне от 2400 до 5200 оборотов в минуту.
Новый мотор соответствует экологическому стандарту Евро-6. Агрегируеться единственная силовая установка, либо механической шестиступенчатой КПП, либо бесступенчатым «вариатором». Динамические характеристики Субару WRX 4-поколения следующие: с механикой разгон до первой сотни автомобиль набирает за 6,0 секунд и расходует порядка 9,2 литра бензина на сто километров, с бесступенчатым «вариатором» до первой сотни автомобиль доберется за 6,3 секунды, а средний расход топлива снизится до 8,6 литров.
Подвеска на новом Subaru WRX была полностью переработана, что улучшило управляемость седаном на высокой скорости. Спереди у седана установлены независимые стойки МакФерсона, а сзади независимая многорычажка. Спереди на колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади просто дисковые.
Реечное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем с электронным управлением.
Что касается полного привода, то автомобиль получил переработанный и подогнанный для каждой версии КПП уже привычный нам Symmetrical AWD.
В базе Subaru WRX 2014 года будет укомплектован фронтальными и боковыми подушками и плюс шторками безопасности, системами ABS и VDC, подогревом передних сидений, кондиционером, ксеноновыми фарами, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, штатной мультимедийной системой и другими полезными опциями.
Цена Subaru WRX 2014 модельного года в базовой комплектации составит 1 мил. 600 тысяч рублей, а в более продвинутой комплектации, которая может «похвастать» электрической регулировкой передних сидений и камерой заднего вида автомобиль будет стоить 1 мил. 685 тысяч рублей.
Кстати, там же в Лос-Анджелесе была показана еще одна более спортивная версия автомобиля Subaru WRX STI.