Осенью 2019 года японцы представили гражданскую версию жэтчбека Toyota Yaris 4 поколения, а теперь к продаже готов «заряженный» хэтч Toyota GR Yaris 2020, у которого, кстати, мало общего с исходником. Чтобы принять участие в чемпионате мира по ралли FIA WRC, Тойоте для усовершенствования боевой машины нужно за год выпустить 25 000 ее копий, как раз такой копией и является Toyota GR Yaris. Новый хэтч разрабатывали специалисты из подразделения Toyota Gazoo Racing, а производить новинку будут на специальной линии завода Тойоты в Мотомати.

Прием заказов на новый GR Yaris уже открыт. Цена на приветственные версии уже известна, хэтч в исполнении First Edition стоит от 36 000 долларов (2,21 млн. рублей), а данное исполнение с дополнительным пакетом High-Performance от 42 00 долларов (2,55 млн. рублей). Первые машины клиенты смогут получить летом 2020 года. Компания планирует продавать автомобиль и на внешних рынках.

Экстерьер и интерьер

В основу «заряженного» хэтча легла полноприводная платформа GA-B из архитектуры TNGA – спереди стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги. Кузов у GR Yaris 3-дверный с улучшенным показателем жесткости, что сильно отличает данный автомобиль от базовой версии. Для облегчения конструкции автомобиля капот и двери изготовлены из алюминия, а крыша из армированного углеродным волокном пластика. В итоге общая масса спортивного хэтчбека составляет 1280 кг.

Внешне новинка выставляет на показ мощный передний бампер с огромным воздухозаборником и стильными вставками по бокам, куполообразную крышу, безрамочные двери и солидную корму с двумя патрубками выпускной системы.

По габаритным размерам не смотря на трехдверный кузов новый Тойота Ярис GR чуть крупнее своего собрата, его длина составляет 3995 мм (+55), ширина 1805 мм (+60). Уменьшились только высота 1460 мм (-10) и колесная база 2558 мм (-2).

Стандартно для хэтчбека предлагаются 18-дюймовые колесные диски и низкопрофильная резина Michelin Pilot Sport 4s или Dunlop SP Sport MAXX050 размерностью 225/40 ZR18.

Что касается интерьера, то здесь каких-то особых изменений не произошло. К особенностям можно отнести свою аналоговую приборку, спортивные кресла-ковши с красной прострочкой, атрибутику «GR» и накладки на педали из нержавейки.

Технические характеристики

Под капотом у Toyota GR Yaris 2020 установлена 1,6-литровая турботройка с непосредственным впрыском (заводской индекс G16E-GTS) с отдачей 272 лошадиные силы и 370 Нм крутящего момента. Работает силовой агрегат с 6 МКПП iMT.

Подвеска у компактного хэтчбека полностью независимая с передними стойками МакФерсон и задней двухрычажкой, тормозные диски спереди 356 мм с 4-поршневыми суппортами, а сзади 297 мм с 2-поршневыми суппортами. Передние и задние диски вентилируемые.

GR Yaris оснащен системой полного привода GR-FOUR с многодисковой муфтой, которая в режиме «Normal» может передавать на заднюю ось 40% тяги, в режиме «Sport» до 70%, а в режиме «Track» 50%. В качестве опции предлагается пакет High Performance с дифференциалом повышенного трения Torsen, который может распределять тягу между правым и левым колесом на каждой оси.

Теперь о динамических характеристиках трехдверки GR Yaris, которая способна разогнаться с 0 до 100 км/час за 5,5 сек., а максимальная скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке 230 км/час.