После своего дебюта в Европе обновленная Toyota bZ4x наконец-то добралась до берегов Америки, но не такой, какой мы ее помним. Видите ли, в то время как европейская модель сохраняет оригинальное название, североамериканская версия теперь будет называться просто Toyota bZ. И это не просто ребрендинг, так как есть заметные улучшения в стиле, технологиях и производительности.
Более четкий внешний вид и тонкие изменения дизайна
Начиная с дизайна, уходящий bZ4x уже имел переднюю часть Toyota «молоток», но новый bZ усиливает ее более острыми светодиодными фарами и более агрессивными воздухозаборниками бампера. Эти изменения дополняются новым дизайном легкосплавных дисков, доступных в размерах 18 или 20 дюймов, что придает кроссоверу более изысканный и отполированный вид.
Остальная часть экстерьера осталась в основном неизменной, но теперь крылья доступны с отделкой в цвет кузова, что дает заметное обновление общему дизайну кроссовера длиной 4690 мм. При этом крылья в цвет кузова предлагаются только с цветами кузова Wind Chill Pearl, Heavy Metal и Black, поэтому ваши возможности несколько ограничены.
Технологии и комфорт внутри
Внутри приборная панель обновлена с большим 14-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, который теперь является стандартным для всей линейки, в сочетании с двумя беспроводными зарядными устройствами и настраиваемой 64-цветной подсветкой. Toyota также представила подрулевые переключатели за рулевым колесом, что дает водителям возможность регулировать уровень рекуперативного торможения.
Больше мощности и запаса хода
Хотя внешние и внутренние изменения относительно незначительны, реальные действия происходят под капотом. BZ по-прежнему использует платформу e-TNGA от Toyota, но инженеры внесли значительные улучшения, как в силовой агрегат, так и в опции аккумулятора.
Двойные электродвигатели в версии AWD выдают общую мощность 338 л.с. (252 кВт / 343 л.с.), в то время как одиночный двигатель в версии FWD выдает 221 л.с. (165 кВт / 224 л.с.). Для сравнения, уходящий bZ4x предлагал 215 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) в версии AWD и 201 л.с. (150 кВт / 204 л.с.) в версии FWD. Как и его предшественник, полноприводный Toyota bZ оснащен функцией X-Mode, улучшающей сцепление на скользких поверхностях.
Что еще более важно, Toyota bZ предлагает на 25% больше запаса хода по сравнению с bZ4x, с расчетным запасом хода в 505 км между зарядками. Это увеличение достигается благодаря немного большему литий-ионному аккумулятору емкостью 74,7 кВт·ч, доступному как с переднеприводными, так и с полноприводными силовыми агрегатами. Также будет базовая модель FWD с меньшим аккумулятором емкостью 57,7 кВт·ч, предлагающая все еще впечатляющий запас хода в 380 км.
Как и его недавно обновленный близнец Subaru Solterra, Toyota bZ 2026 года совместим с североамериканской системой зарядки (NACS), предоставляя водителям доступ к сети Tesla Supercharger. Toyota утверждает, что аккумулятор может заряжаться с 10% до 80% всего за 30 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока, а также имеет новую функцию предварительной подготовки аккумулятора для более эффективной зарядки.
Дата выхода
Ожидается, что Toyota bZ 2026 года появится в американских дилерских центрах во второй половине года. В линейке будут представлены комплектации XLE и Limited в конфигурациях FWD и AWD, с двумя вариантами аккумуляторов. Цены будут объявлены ближе к дате выпуска.
В настоящее время Toyota bZ остается единственным предложением компании EV в Северной Америке, стоящим особняком среди моря бензиновых, гибридных и PHEV-моделей. Но это не продлится долго. Toyota планирует представить собственную версию Subaru Trailseeker в ближайшем будущем, расширив свою линейку EV более крупным и просторным кроссовером/внедорожником.