Компания Форд летом 2020 года представила пикап Ford F-150 нового поколения, а в 2021 году вышла его экстремальная версия с приставкой Raptor. Новый Ford F-150 Raptor 2021 года можно распознать по более агрессивному наружному декору и черным накладкам на колесных арках. Американцы объявили новый Ford F-150 Raptor, созданный на основе пикапа четырнадцатого поколения, самым способным Раптором на бездорожье.
Сами же колеса размером 35 или 37 дюймов «обуты» в резину BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Дорожный просвет в первом случае составляет 305 мм, а во втором 333 мм. Raptor с более высоким дорожным просветом имеет углы въезда и съезда на уровне 33,1 и 24,9 градусов соответственно.
Кроме того автомобиль получил массу технологических решений, что позволило значительно улучшить внедорожные характеристики. Собирать новые пикапы будут в штате Мичеган на заводе Dearborn Truck Plant, а в продажу машины поступят летом текущего года, цены и комплектации соответственно опубликуют ближе к старту продаж.
Габаритные размеры Ford F-150 Raptor 2021 в длину составляют 5908 мм, в ширину 2200 мм, в высоту 2027 и 2050 мм, колесная база 3693 мм.
Форд Ф-150 Раптор предлагается исключительно с двухрядной кабиной SuperCrew. В салоне имеется акустическая система B&O Unleashed с восемнадцатью динамиками, 12,0-дюймовая виртуальная панель приборов и современная мультимедийная система аналогичного размера (голосовое управление, беспроводное подключение гаджетов поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, навигационная система, набор приложений SYNC AppLink и функция обновления «по воздуху»).
В наличии у Форд Ф-150 Раптор рулевое колесо с нулевой отметкой и алюминиевые подрулевые лепестки. Под задними сиденьями имеются ящики для инструмента.
В качестве опции предлагаются кресла-ковши Recaro и блок розеток в кузове для подключения различных электроприборов мощностью не более 2 кВт.
Технические характеристики Ford F-150 Raptor 2021 года
Под капотом пикапа установлен прежний 3,5-литровый мотор V6 EcoBoost, который подвергся модернизации, что должно улучшить его характеристики и теперь его мощность должна быть выше, чем на дореформенной модели (457 л.с. и 692 Нм), точные цифры компания озвучит чуть позже. Работать двигатель будет в паре с 10 АКПП и системой полного привода. Стандартно пикап оснащается многодисковой муфтой для подключения передних колес и дифференциалом с электромеханической блокировкой на задней оси. В качестве опции можно заказать передний самоблокирующийся дифференциал Torsen. Еще Raptor может тянуть за собой прицеп массой 3719 кг.
Также в компании сообщили, что модель получит и более мощный мотор V8.
Ездовых характеристик у пикапа семь: Normal, Sport, Off-Roadесть, Slippery (зимний), Tow/Haul (буксировочный), Baja (гонки по пустыне) и Rock Crawl (камни).
Также стоит отметить, что эктримальный пикап получил новую выпускную систему с управляемой заслонкой, которая имеет четыре режима работы: Normal, Quiet, Sport и Baja (отличаются друг от друга громкостью).
Кроме этого у грузовика усиленная рама и самое главное доработанная подвеска с амортизаторами Fox LiveValve, у которых электронное управление жесткостью и внешние резервуары. А для заднего неразрезного моста была разработана оригинальная пятирычажная схема с хитрой кинематикой. В итоге все это позволило достичь впечатляющих ходов подвески: 356 мм – спереди и 381 мм – сзади.
Амортизаторы нового Раптора тоже самые крупные в истории модели (диаметром 3,1 дюйма). Это Fox Live Valve нового поколения, сделанные из анодированного алюминия, снабженные внутренним байпасом, электронным управлением и обладающие повышенной стойкостью к нагреву. Параметры демпфирования подстраиваются под рельеф и повороты с той же скоростью, с какой человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию. Для управления клапанами (для каждого колеса индивидуально) электроника использует показания нескольких датчиков, снимаемых 500 раз в секунду.