BMW M3 CS 2024 еще более быстрый чем его брат BMW M4 CSL

Седан BMW M3 CS 2024

Прошлогоднее купе BMW M4 CSL оказалось действительно экстремальным: минус 100 кг снаряженной массы, двухместный салон, форсированный мотор, задний привод. Однако новый седан BMW M3 CS построен по иному, менее радикальному рецепту. Он сохранил полноценный четырехместный салон и по-прежнему пригоден для ежедневного использования. Хотя и стал способнее на гоночном треке.

Эта отсутствующая буква «L» означает «Light», и это правда, что CS действительно весит больше, чем его брат CSL, по причинам, которые мы вскоре рассмотрим. Но это не разбавленный CSL. Вместо этого он использует многие из тех же компонентов, в том числе двигатель мощностью 543 л.с. (550 л.с.), чтобы предложить что-то с другим характером, которое фактически разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) на 0,4 секунды быстрее, чем купе, и стоит на 21 200 долларов меньше.

Наиболее очевидно, что CS стоимостью 118 700 долларов (плюс 995 долларов США) основан на седане M3, а не на купе M4. И этот факт не только облегчает посадку на задние сиденья, но и делает это возможным. Часть пакета программ BMW diet program, который помог CSL заслужить букву "L" в названии "Соревновательный, спортивный, легкий", включала демонтаж задних сидений. Но M3 CS сохраняет задний диван и поэтому может с комфортом разместить четверых, а в крайнем случае - пятерых, потому что это действительно диван, а не два отдельных задних сиденья, как у его старшего брата M5 CS.

И это не единственное внутреннее различие между парой. И CS, и CSL получили одинаковые ковшеобразные сиденья из углеродного волокна спереди (на этот раз с подсветкой логотипа CS) и трехспицевое рулевое колесо из алькантары с карбоновыми деталями и карбоновыми переключателями передач. Но в то время как M4 CSL сохранил старомодную цифровую комбинацию приборов BMW и информационно-развлекательные дисплеи, M3 CS получил новейший изогнутый экран iDrive, который был анонсирован для остальной части линейки 3-Series в сентябре прошлого года. Хотя технически он состоит из двух отдельных экранов, цельная стеклянная поверхность делает его похожим на один гигантский дисплей и придает CS гораздо более современный вид.

Другое ключевое различие между парой заключается в трансмиссии. Несмотря на то, что он основан на полноприводном M4 Competition, M4 CSL передает мощность только на задние колеса, что обычно доступно только покупателям базового M4. Однако M3 CS сохраняет свою полноприводную трансмиссию и активный задний дифференциал, что означает, что он должен предложить дополнительную практичность, помимо простого предоставления вам большего количества мест, чем CSL. Но, как и в случае с обычными M3 и M4 Competition, эту трансмиссию можно настроить как заднеприводную с помощью пары нажатий кнопок.

Двигатель CS - это та же 3,0-литровая рядная шестерка с двойным турбонаддувом, что и в CLS, которая представляет собой просто подогретую версию 3,0-литрового мотора S58 мощностью 510 л.с. для M3 и M4 Competition. Дополнительный турбонаддув помогает поднять мощность в CS и CSL до 550 л.с. при 6250 об/мин, хотя крутящий момент в 650 Нм не изменился по сравнению с рядной шестеркой обычных конкурентов.

Каждой из этих лошадей приходится работать немного усерднее в CS, чем в CLS, потому что там больше массы для перемещения. Оба автомобиля экономят вес по сравнению со своими конкурентами, используя карбон для капота, сидений и деталей, таких как воздухозаборник, крышки зеркал, задний диффузор и спойлер, а также заменяя стальную выхлопную трубу на более легкую титановую на 3,6 кг. Но M4 CSL, который пошел дальше с карбоновым багажником, сбросил огромные и столь необходимые 109 кг, чтобы достичь общей снаряженной массы в 1651 кг. Вес M3 CS составляет всего 1776 кг.

Дополнительный рывок трансмиссии xDrive означает, что он разгоняется до 97 км/ч всего за 3,2 секунды, по сравнению с 3,8 секунды для более легкого, но полноприводного купе CSL и 3,4 секунды для серийного M3 Competition xDrive.

CSL выигрывает войну за максимальную скорость, разгоняясь до 307 км/ч, в то время как CS может развивать только ограниченную электроникой скорость 303 км/ч, а более легкое купе будет быстрее на трассе. Но седан получил достаточно тех же улучшений шасси M Division, чтобы не чувствовать себя не в своей тарелке на трассе.

Благодаря литой алюминиевой распорке амортизаторы работают в прежнем режиме, изменен угол развала, установлены адаптивные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевое управление. 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса, позаимствованные у CSL, входят в стандартную комплектацию и стандартно обуты в резину Michelin Pilot Sport Cup 2. Покупатели могут выбрать золото или черный цвет для этих колес и, при желании, надеть на них более подходящие для дороги обручи, или заказать дополнительный комплект карбоново-керамических тормозов.

Также в качестве опции предлагается BMW Individual Frozen Solid с белой металлической краской, которая доступна только на M3 CS, хотя благодаря решетке радиатора с красной подсветкой, карбоновым углублениям капота и внешней отделке, а также желтым дневным ходовым огням, снова позаимствованным у CLS, никто не перепутает ваш ограниченный выпуск CS с обычным M3.

Насколько ограниченным он будет, мы пока не знаем. BMW выпустила 1000 M4 CSL, но не подтвердила, сколько будет выпущено CSS. В марте текущего года автомобили начнут поступать в салоны дилеров сначала на рынке Северной Америки. Цена — 146 тысяч евро, то есть почти на 46 тысяч больше, чем у исходного полноприводного седана M3. Впрочем, BMW M4 CSL еще дороже — минимум 165 тысяч евро.