Новый BMW Alpina B5 GT ограниченной серии демонстрирует текущую 5-ю серию с 625 л.с.

Седан и универсал BMW Alpina B5 GT 2023

Пока мы терпеливо ждем дебюта нового поколения BMW 5-й серии в конце этого года, Alpina выпустила последнюю специальную версию текущей модели. BMW Alpina B5 GT, вероятно, является самым крутым и эксклюзивным вариантом уходящей 5-й серии, отличающимся большей мощностью и максимальной скоростью, превышающей M5, и будет предлагаться ограниченным тиражом в 250 единиц как в кузовах седан, так и универсал.

Начиная с трансмиссии, 4,4-литровый V8 с турбонаддувом был модернизирован с оптимизированным для потока воздухозаборником и глушителем, а также перенастроенным программным обеспечением, что обеспечивает 625 л.с. (466 кВт / 634 л.с.) и 850 Нм (627 фунт-фут) крутящего момента. Alpina заявляет, что B5 GT является ее самой мощной моделью на сегодняшний день, хотя BMW Alpina XB7, выпускаемый в США, выдает 630 л.с. (470 кВт / 639 л.с.). Тем не менее, что касается седанов, B5 GT выдает на 9 л.с. (6 кВт) больше, чем стандартная Alpina B5 и BMW M5 Competition, и всего на 1,3 л.с. (1 кВт) меньше, чем M5 CS, который едва удерживает звание самой мощной серийной 5-й серии.

Мощность передается на все четыре колеса через восьмиступенчатый автомат ZF, который также оснащен обновленным программным обеспечением. В результате разгон до скорости 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) достигается менее чем за 3,4 секунды для седана и менее чем за 3,6 секунды для Универсал. Максимальная скорость не менее впечатляющая для семейного автомобиля: 330 км / ч (205 миль / ч) для седана и более 322 км / ч (200 миль / ч) для Touring, что выше, чем у любого M5. B5 GT также будет звучать более зловеще благодаря усовершенствованной спортивной выхлопной системе Alpina с четырьмя титановыми выхлопными трубами, выполненными в черном цвете.

Помимо дополнительной мощности и более громкого выхлопа, модель получила улучшения в управляемости. Alpina предполагает, что усиление “купол-перегородка-стойка” улучшает точность рулевого управления и обратную связь, в то время как задняя ось B5 GT Touring была опущена, что позволило снизить центр тяжести. Модели оснащены тормозными дисками с отверстиями Brembo диаметром 395 мм (15,6 дюйма) спереди и 398 мм (15,7 дюйма) сзади.

Визуально BMW Alpina B5 GT выглядит очень похожим на стандартный B5. Обвес, разработанный специально для Alpina, включает в себя аэродинамический удлинитель переднего бампера с небольшими утками и сплиттером, а также вставку в задний бампер телесного цвета, в которой расположены четырехъядерные выхлопные трубы. Фирменные 20-дюймовые кованые диски Alpina Classic выполнены в цвете Marron Volciano и снабжены надписью B5 GT. Что касается экстерьера, то представленные на фото оттенки Alpina Blue и Alpina Green являются стандартными, а дополнительная цветовая палитра включает Arctic Race Blue, Petrol Mica, Verde British Racing, Chalk, Imola Red и Daytona Violet. Все они могут быть объединены с Alpina graphics.

Внутри, помимо стандартной обивки из кожи Наппа в различных доступных цветах, покупатели могут выбрать натуральную кожу Merion или натуральную дубленую кожу Lavalina для сидений с надписью B5 GT, вышитой на подголовниках. Существует также вариант спортивных сидений с усиленными подушками, сочетающих черную кожу Dakota с черной алькантарой и синими вставками. Прохладный штрих - вставки из дерева Альпина Орех антрацит из ценных пород дерева на приборной панели. Другие детали включают отделку Marron Volciano на рычагах переключения передач и окантовке ковриков, темную обшивку крыши, металлические эмблемы B5 GT, номерную табличку на центральной консоли и стандартную аудиосистему Harman Kardon.

BMW Alpina B5 GT уже доступен для заказа, хотя ограниченное количество в 250 единиц по всему миру означает, что он не останется таким надолго. В Германии седан стоит 145 500 евро (157 920 долларов), а универсал - 148 500 евро (161 176 долларов), включая налоги. Начало поставок специальной версии запланировано на июль 2023 года.