Специалисты BMW представили новые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы семейства Efficient Dynamics. Сообщается, что этими силовыми агрегатами будут оснащаться как модели баварской марки, так и марки MINI, однако когда это произойдет – пока неизвестно.
Новые моторы достаточно универсальны и могут быть расположены как вдоль, так и поперек. Бензиновые движки оснащены турбонаддувом, прямым впрыском, системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS и системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic. Нагнетатели у этих моторов интегрированы в выпускной коллектор и закреплены на головке блока цилиндров.
Новые бензиновые двигатели БМВ также получили измененную систему впрыска топлива с другими магистралями и топливным насосом. Немцам удалось увеличить давление впрыска до 345 атмосфер, что позволило снизить уровень вредных выбросов при большем диапазоне рабочих нагрузок.
Кроме того, движки получили новые балансирные валы, цельную цепь газораспределительного механизма, а также L-образный ремень привода генератора, водного насоса и компрессора кондиционера. Изменениям подверглась и система охлаждения.
Благодаря этим улучшениям отдача моторов возросла на 7 л.с. и 20 Нм (по сравнению с аналогичными двигателями предыдущего поколения). Кроме того, новые двигатели оказались на 5% более экономичными и экологичными.
Новые четырехцилиндровые дизели получили два нагнетателя, первый из которых начинает работать на низких оборотах, а второй подключается со временем. Оба элемента также встроены в выпускной коллектор.
Кроме того, у дизельных агрегатов изменили систему рециркуляции выхлопных газов EGR. На трехцилиндровых моторах она двухступенчатая, что позволяет ей забирать газы прошедшие через сажевый фильтр.
Баварцы также модифицировали систему впрыска топлива common-rail. У трехцилиндровых моторов давление впрыска составляет 2 200 бар, а на четырехцилиндровых – от 2 500 до 2 700 бар.