Сегодня на выставке Art Basel 2021 в Майами-Бич компания БМВ впервые представляет радикально новый автомобиль BMW Concept XM, который станет самым мощным серийным автомобилем за всю историю бренда. Серийное производство новинки должно начаться в конце 2022 года на заводе BMW Group в Спартанбурге в Южной Каролине (США). Платформа от уже знакомых нам «иксов» позволила разместить под капотом бензиновую битурбовосьмерку 4.4, которой помогает комплекс M Hybrid. Подробностей о нем пока нет, но известно, что суммарная отдача ДВС и электромотора составит 750 л.с. и 1000 Нм. Это на 125 сил больше, чем у кроссовера BMW X5 M с приставкой Competition. Запас хода в чисто электрическом режиме до 80 км в цикле WLTP.
BMW Concept XM дебютирует с новым прогрессивным дизайном передней части для моделей BMW класса люкс. Фары были разделены на два отдельных модуля - это новая особенность дизайна, которая создает визуально привлекательный вид. Особенно привлекают внимание фары дальнего света в элегантном и тонком верхнем модуле. Решетка радиатора с горизонтальными планками находится между фарами и сужается к внешним краям, образуя почти восьмиугольный контур, подчеркивающий динамичный характер передней части.
Черные элементы решетки радиатора заключены в замысловатую рамку и кажутся почти свободно плавающими на глянцевой черной поверхности. Двойные планки M-стиля внутри решетки усиливают ощущение ширины. Новый логотип XM на решетке радиатора и большие воздухозаборники намекают на мощность двигателя V8, который в сочетании с электродвигателем образуют систему M Hybrid.
Цвет крыши контрастирует с черной отделкой передних стоек. В результате лобовое стекло, кажется, имеет более крутой наклон, придавая передней части современный вид. Тонкие светодиодные фонари были встроены в крышу над передними стойками. Смелая скульптурная вытяжка повторяет очертания решетки радиатора в виде двух силовых куполов. Пара воздухозаборников в капоте имитирует внешний вид светодиодных фонарей на крыше и придает дополнительную динамичность. Скульптурное тело по нижнему краю обрамляют четко очерченные черные поверхности переднего фартука.
Мощные и четко очерченные пропорции BMW Concept XM подчеркивают уникальную индивидуальность автомобиля и привлекают внимание к кузову, напоминающему купе. Эффектная передняя часть, длинный капот и растянутая покатая линия крыши смотрятся очень эффектно. Боковое стекло значительно сужается по мере приближения к задней части, повышая атлетичность вида сбоку.
Двухцветная окраска BMW Concept XM еще больше подчеркивает его характерные линии: верхняя часть выполнена в матовом золотисто-бронзовом цвете, а нижняя часть - в цвете Space Grey Metallic. Под боковым стеклом два цвета кузова разделяет широкая глянцевая черная граница - «черный пояс». Фирменные двухстоечные наружные зеркала заднего вида придают автомобилю спортивный характер. Дверца зарядного порта за передним левым колесом напоминает о системе M Hybrid.
Выразительные задние фонари заходят на бока и создают эффектный переход к задней части. Черная облицовка над колесами и на боковых юбках - типичная для моделей BMW X - резко очерчена и придает кузову приподнятый вид. Удлиненный кузов установлен на 23-дюймовых легкосплавных дисках, которые придают дополнительную мощность и солидность.
В задней части BMW Concept XM выглядит невысоким и спортивным. Заднее стекло монтируется практически незаметно. Свежую интерпретацию дизайна можно также увидеть в расположении двух круглых знаков BMW, которые выгравированы лазером на заднем стекле. Снизу в задней части заметно расширяющиеся колесные арки привлекают внимание к мощной стойке BMW Concept XM на дороге. Чрезвычайно тонкие задние фонари L-образной формы, простирающиеся почти на всю ширину в задней части кузова. Сами огни полностью черные, когда они не активны, а при включении виден четкий и равномерный луч красного цвета. На заднем бампере расположены вертикально спаренные шестиугольные патрубки выпускной системы.
Внутри BMW Concept XM водитель найдет отличительную интерпретацию дизайна кабины, ориентированной на водителя. Линии и дизайн поверхности приборной панели, центральной консоли, обивки дверей и сидений создают в переднем отделении ощущение прогрессивности благодаря своей мощной геометрии и высококачественным материалам. Коричневая кожа в винтажном стиле, медь и углеродное волокно создают мост между роскошью и автоспортом. Смелый элемент отделки обеспечивает четкое визуальное разделение зоны водителя и других частей салона.
Внутри кокпита декоративная поверхность из углеродного волокна с вплетенной медной нитью создает спортивный и характерный фон для дисплеев, вентиляционных отверстий и элементов управления. Новый экран BMW Curved Display, расположенный над ним, создает баланс между традиционной ориентацией на водителя и современной цифровой презентацией. Красные акценты на рулевом колесе и центральной консоли - это характерные для M отсылки к спортивному замыслу автомобиля. Непоколебимое внимание водителя в переднем отделении контрастирует с роскошной атмосферой салона в задней части BMW Concept XM. В переднем отделении преобладает теплая коричневая кожа, а в задней части - глубокий аквамариновый оттенок Petrol.
Задние боковые окна с черной тонировкой создают чувство уединения. Широкий задний диван с глубокими выемками создает уютное пространство для отдыха. Кожаной отделкой является только ромбовидная область подголовников, обеспечивающая поддержку, знакомую по сиденьям BMW M Sport других моделей. Нижние части сидений предлагают обволакивающий комфорт и эксклюзивную салонную атмосферу с их роскошной бархатной обивкой и ромбовидной прострочкой. Ковровое покрытие с глубоким ворсом и ромбовидным узором добавляет ощущение эксклюзивности.
Визуальной изюминкой салона является обшивка потолка с трехмерной призматической структурой. Комбинация непрямого и прямого освещения создает рельефную структуру, которая демонстрирует хедлайнер как произведение искусства. Вместе с окружающим освещением он подчеркивает сочетание роскоши и комфорта в BMW Concept XM с чрезвычайно поразительным эффектом. Внешнее освещение можно активировать в трех цветах BMW M.
Пользовательский интерфейс, представленный в трех знакомых цветах M, идеально подходит для спортивного вождения. В нем представлены режимы гибридной системы привода, а также чисто электрический режим движения. Изогнутый дисплей BMW представляет собой идеальную площадку для презентации этого индивидуального дизайна и предварительного просмотра пользовательского интерфейса, который привнесет дополнительную интенсивность во все будущие модели BMW M.