Компания Aston Martin впервые за 106 лет выпустила собственный кроссовер Aston Martin DBX 2020-2021 модельного года. Причем автомобиль дебютировал не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только начался, а на специальном мероприятии в Пекине.
Внешне новинка из Гейдона получилась довольно симпатичной, заказы на новый DBX уже принимают в Еврое и США, а в продажу кроссовер поступит во второй половине 2020 года. Стартовая цена Aston Martin DBX уже объявлена и составляет от 193 500 евро (13,7 миллионов рублей).
Что касается габаритных размеров кузова нового кроссовера Астон Мартин ди-би-икс, то они довольно крупные: длина – 5039 мм, ширина – 1998 мм, высота – 1680 мм, колесная база 3060 мм, клиренс 235 мм. Угол въезда 25,7 градусов, а угол съезда 27,1 градус, глубина преодолеваемого брода 500 мм, снаряженная масса 2245 кг. Вместительность багажного отделения составляет 632 литра и плюс 62 литра в подполье. Словом автомобиль получился большим, тяжелым и поэтому не самым быстрым в классе по сравнению с конкурентами с премиум-сегмента.
Что касается безопасности, то у кроссовера есть системы автоматического торможения, удержания в полосе, мониторинга слепых зон и распознавания дорожных знаков, а также адаптивный круиз-контроль. Оптика полностью светодиодная, дверь багажного отделения с электроприводом уже в базе, а вот бесконтактное открывание двери предлагается только в качестве опции.
В наличии кроме систем активной безопасности, кожаная отделка салона, передние кресла с электроприводом, обогрев полагается для первого и второго ряда, 3-зонный климат-контроль, цифровая панель приборов, мультимедийка с Bluetooth и навигацией и система кругового обзора.
За доплату можно заказать панорамную крышу, улучшенные кресла первого ряда с вентиляцией и электрорегулировками в 16-ти направлениях, автопарковщик и декоративные элементы (металл, углепластик и четыре вида дерева).
В салоне также установлена 800-ваттная аудиосистема с 14-динамиками, имеется контурная подсветка (64 оттенка) и задний диван с раздельной спинкой (40:20:40).
Технические характеристики
Под капотом кроссовера установлен 4-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, его отдача составляет (550 л.с. и 700 Нм), работает двигатель в паре с 9 АКПП. Динамика разгона до первой сотни 4,5 сек., максимальная скорость 291 км/час. Среднее потребление топлива в смешанном цикле составляет 14,3 литра на 100 км пути.
Опирается кроссовер на 22-дюймовые колесные диски, обутые в шины Pirelli P Zero, размерностью 285/40 R22 на передней оси и 325/35 R22 на задней. Спереди тормозные диски 410 мм с 6-поршневыми суппортами, а сзади 390 мм с однопоршневым механизмом. Двигатель для лучшей развесовки сдвинули внутрь колесной базы, рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем.
Производитель утверждает, что кроссовер построен на новой платформе с полностью независимой архитектурой подвески (спереди двухрычажка, а сзади многорычажка). Не исключено что это модернизированное шасси от суперкара DB11.
Сам автомобиль, по словам производителя заявлен, как полностью алюминиевый, но даже не смотря на это он получился довольно таки тяжелым.
Стандартно новый британский кроссовер оснащается 3-камерной пневматической подвеской (может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм), а базовый дорожный просвет составляет 190 мм, адаптивными амортизаторами, полным приводом с гибким распределением момента на переднюю и заднюю ось, задним дифференциалом с электронным управлением и активными стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. Предусмотрено также шесть ездовых режимов, из которых два для бездорожья.
Ближайшими конкурентами нового кроссовера являются Lamborghini Urus стоимостью от 204 000 евро, Porsche Cayenne Coupe по цене от 176 000 евро и Maserati Levante Trofeo стоимостью 155 000 евро.
Что касается скоростных качеств Aston Martin DBX, то не исключено, что вскоре отделением AMR они будут улучшены.