Полтора месяца назад был представлен хэтчбек Audi A3, а теперь состоялся дебют одноименного седана нового поколения. Со сменой поколений седан Audi A3 2020 увеличился практически по всем направлениям. Его габаритные размеры в длину составляют 4495 мм (+37 мм), в ширину 1816 мм (+20 мм), высоту 1425 мм (+9 мм), без изменений осталась только колесная база – 2636 мм.
К примеру, седан BMW 2-серии имеет схожие габаритные размеры: длина – 4526 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1420 мм, колесная база 2670 мм. Примерно такие же показатели у седана Мерседес А-класса: длина – 4549 мм, ширина – 1796 мм, высота – 1446 мм, колесная база 2729 мм.
Словом четырехдверный седан Audi A3 нового поколения по длине немного уступает своим конкурентам, зато у него объем багажного отделения на 5 литров больше (425 против 420 литров, как у BMW и Мерседес).
Цена седана Audi A3 1.5 TFSI в Германии составляет 29 800 евро (примерно 2 480 000 рублей), позже в продажу поступит версия с менее производительным мотором стоимостью от 27 700 евро (примерно 2 300 000 рублей).
Если сравнивать с конкурентами, то цена Mercedes A-класса начинается от 28 726 евро (2 390 000 рублей), а BMW 2- серии Gran Coupe от 31 950 евро (2 660 000 рублей).
Автомобиль также получил новую систему MMI, которая по сравнению с прежней стала работать в десять раз быстрее. Здесь есть Wi-Fi, LTE-связь, Android Auto с Apple CarPlay, а также продвинутая навигация, которая строит маршрут, ссылаясь на трафик и алгоритм работы дорожной инфраструктуры. Также предусмотрено и приложение для смартфона, с которого можно открыть/закрыть автомобиль или запустить двигатель.
Технические характеристики седана Audi A3 нового поколения
Четырехдверка поступит в продажу с двумя силовыми агрегатами – бензиновым (150 л.с. и 250 Нм) на выбор с двумя коробками передач 6 МКПП или 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic и дизельным 2.0 TDI (150 л.с. и 360 Нм), который дополнен 48-вольтовой гибридной системой, добавляющей при разгоне 50 Нм, а работает он в паре с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач. Пока предлагаются только переднеприводные модификации седана, позже станут доступны полноприводные версии с другими моторами.
Динамика разгона не зависимо от установленного двигателя составляет 8,4 сек., а максимальная скорость 232 км/час. Разница только в среднем потреблении топлива, у бензиновой версии 4,7-5,0-литров, а у дизельной 3,6-3,9-литра на 100 км пути. Коэффициент аэродинамического сопротивления у седана нового поколения снизился с 0,29 до 0,25.
В основу седана легла та же платформа MQB с передней независимой подвеской со стойками McPherson, а сзади на версиях со 150-сильным мотором полузависимая балка в остальных случаях многорычажка.
Кроме стандартной подвески для Ауди А3 предлагается и спортивная с заниженным на 15 мм дорожным просветом или подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами. В стандартное оснащение входит система автоторможения и система удержания в полосе. Активный круиз-контроль с функцией полуавтоматического пилота предлагается как опция.
В Европе уже стартовал прием заказов на Ауди А3 нового поколения, а живые машины поступят в салоны дилеров летом 2020 года.