Audi представила купе-внедорожный вариант своего популярного Q5 под названием Sportback. Теперь, во втором поколении, Q5 Sportback жертвует частью практичности стандартного Q5 ради более резкого, более динамичного дизайна и улучшенной аэродинамики для тех, кто ценит эстетику и стиль вождения больше, чем прямую утилитарность.
Наиболее заметным отличием дизайна от обычного Q5 является покатая линия крыши Sportback, которая плавно переходит в переработанную заднюю часть. Этот купеобразный силуэт представляет более крутой наклон заднего стекла и немного более сужающуюся теплицу. Однако Audi сохранила фирменные задние фонари Q5 во всю ширину, которые теперь можно модернизировать с помощью цифровой технологии OLED для дополнительной визуальной драмы.
Спортивные обновления и отличительные детали
Как S Line, так и ориентированная на производительность отделка SQ5 Sportback получают более спортивные дизайнерские решения с большими воздухозаборниками бампера и выступающими задними диффузорами. Версия S Line получает матовые акценты Anthracite, в то время как SQ5 выделяется матовой отделкой Silver. Если вам интересно, как отличить SQ5 с первого взгляда, не ищите дальше его четырех круглых выхлопных труб.
Интересно, что Audi предлагает опциональные рейлинги на крыше для купе-внедорожника, для тех, кто хочет расширить возможности по перевозке грузов. Хотя грузовое пространство немного урезано по сравнению с обычным Q5, Sportback по-прежнему предлагает приличные 515 литров, расширяясь до 1415 литров при сложенных задних сиденьях. Это всего на 58 литров меньше, чем у его более вертикального собрата.
Внутри Q5 Sportback отражает технологически нагруженный салон стандартного Q5. Основные моменты включают 11,9-дюймовую цифровую приборную панель, 14,5-дюймовый центральный сенсорный экран и опциональный 10,9-дюймовый пассажирский дисплей. Audi также не упустила из виду экологичность, включив в обивку переработанные материалы, такие как ткань Cascade и микроволокно Dinamica.
Технические характеристики Audi Q5 Sportback 2025
Q5 Sportback разделяет архитектуру Premium Platform Combustion (PPC) с последними Q5 и A5. В Европе он доступен исключительно с умеренно-гибридными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами на старте, хотя в конечном итоге линейка будет расширена за счет дополнительных опций, включая PHEV .
Начальные двигатели 2.0 TFSI и 2.0 TDI оба выдают 201 л. с. (150 кВт / 204 PS), но дизель обеспечивает преимущество крутящего момента в 400 Нм по сравнению с 340 Нм бензинового двигателя. Оба выигрывают от 48-вольтовой мягкой гибридной системы, которая обеспечивает скромный прирост в 24 л. с. (18 кВт / 24 PS) через батарею емкостью 1,7 кВт·ч.
Больше никакого дизеля SQ5
В верхней части диапазона SQ5 Sportback меняет дизельный двигатель своего предшественника на турбированный 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 по всей Европе. Мягко-гибридная установка здесь выдает здоровые 362 л. с. (270 кВт / 367 л. с.) и 550 Нм крутящего момента, распределяемого на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Цены, доступность и конкуренты
Audi планирует начать поставки нового Q5 Sportback в Европу к декабрю 2024 года. В Германии цены начинаются от €54 800 ($57 500) за базовую модель, в то время как SQ5 Sportback стоит более внушительные €85 400 ($89 620). Обе комплектации на €2 500 ($2 600) дороже своих обычных аналогов Q5.