Компания BMW в ходе официальной презентации 23 сентября полностью рассекретила модели BMW M3 Sedan (кузов G80) и BMW M4 Coupe (G82) 2021 года.
Спорткары BMW M3 и M4 доберутся до России только в самых дорогих версиях Competition. Заказы на новинки уже принимаются, а живые машины приедут к заказчикам не раньше апреля 2021 года. Отличить новую «эмку» можно по капоту с особой выштамповокой, безрамочной решетке радиатора, углепластиковой крыше с аэродинамическими ребрами, расширенным аркам, четырем патрубком выпускной системы и спойлеру.
Для машин доступна новая палитра эмалей. Спереди колеса для обычной версии 18-дюймов, сзади 19 дюймов, а для версии Competition спереди 19 дюймов, а сзади 20 дюймов. За доплату предлагаются углеродокерамические тормоза с 6-поршневыми суппортами, а в пакете M Track они доступны сразу.
По габаритам обновленные БМВ М3/М4 в кузовах G80/G82 заметно превосходят своих предшественников. Длина кузова у них больше на 122 мм (4794 мм), колесная база – на 45 мм (2857 мм). Ширина седана равна 1903 мм (+26 мм), высота – 1433 мм. Купе имеет в ширину 1887 мм (+17 мм), в высоту – 1393 мм (+5 мм).
Пока производитель озвучил цену только на купе: цена на обычную версию составит от 6 900 000 рублей, за версию за M Special 7 500 000 рублей, а за M Track от 7 900 000.
Машины получат уже известный по кроссоверам X3 M и X4 M мотор 3.0 S58, привод задний или полный с полноценным дрифт-режимом и прежней 6 МКПП, а вот преселективный «робот» был заменен на полноценный автомат. Двигатель оборудован системами смазки и охлаждения (для исполнения Competition положена более продвинутая схема с двумя дополнительными радиаторами – для моторного и трансмиссионного масла). Звук выпускной системы у машин настраивает система с электронноуправляемыми заслонками.
В базе устанавливается рядная «шестерка» с двумя турбокопрессорами (480 л.с. 550 Нм). Данный двигатель работает в паре с 6 МКПП, оснащенной ассистентом переключения передач, делающим перегазовки автоматически.
В версии Competition отдача трехлитрового мотора составляет (510 л.с. 650 Нм). Данные модификации идут в паре с 8 АКПП и полноценным полным приводом с тремя режимами работы (4WD, 4WD Sport и 2WD). В России выбор типа привода будет доступен только для BMW M4, а BMW M3 будут исключительно полноприводными.
Конструкция кузова у М3 и M4 усилена множественными распорками под капотом и на днище, а подрамники по сравнению с обычными моделями обладают большей жесткостью (задний крепится к кузову без эластичных элементов, что также повышает точность управления). На машинах в исполнении Competition устанавливается подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, оригинальной эластокинематикой и рулевым управлением с переменным передаточным отношением.
Кроме системы стабилизации есть еще трекшн-контроль с десятью уровнями настройки чувствительности, которые выбирает сам водитель. Режимы движения Road и Sport доступны для базовых комплектаций, а режим Track появляется только с пакетом M Drive Professional, который в России будет базовым. В пакет также включены системы M Drift Analyser, M Laptimer и M Traction Control.
В наличии также система предупреждения о фронтальном столкновении, система удержания в полосе или ассистент парковки с записью траектории и камеры кругового обзора.
В списке оснащения трехзонный климат-контроль, аудиосистема Harman/Kardon, расширенная отделка кожей Merino, спортивные кресла с подогревом и проекция на лобовое стекло, цифровой кокпит BMW Live Cockpit Professional (экраны 12.3 дюйма приборной панели и 10.25 дюйма главного медиацентра), фоновая диодная подсветка салона.
В качестве опции предлагается пакет M Track, в который входят сидения с основанием из углепластика, углеродокерамические тормоза и облегченные колеса, что снижает массу автомобиля на 25 кг, которая у M3 и M4 составляет 1705 и 1700 кг, а в исполнении Competition – 1730 и 1725 кг соответственно.
До первой сотни седан и купе ускоряются за 4,2 сек., а в модификации Competition за 3,9 сек. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час, а с пакетом M Driver`s электронный ошейник сдвигается до 290 км/час.
Также приятным бонусом для российских покупателей станет программа BMW Service Inclusive 4/80 (бесплатное техобслуживание в течение четырех лет или 80 000 км пробега).