Первый камень в фундамент AMG был заложен 1 июня 1967 года. В ознаменование 55-летия бренда performance and sports car отмечается серийная версия Mercedes-AMG ONE (комбинированный взвешенный расход топлива: 8,7 л / 100 км; комбинированный взвешенный выброс CO2: 198 г / км; комбинированный взвешенный расход электроэнергии: 32 кВтч / 100 км). Двухместный суперспорткар впервые переносит самую современную и эффективную в мире технологию гибридного привода Формулы-1 с гоночной трассы на дорогу. Performance hybrid производит общую мощность 782 кВт (1063 л.с.) от одного двигателя внутреннего сгорания и четырех электродвигателей, а максимальная скорость ограничена 352 км /ч. Чрезвычайно сложная разработка проводилась в тесном сотрудничестве с экспертами Формулы-1 из Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксворте.
Гибридный привод E PERFORMANCE Mercedes-AMG ONE заимствован непосредственно у Формулы-1 и был реализован в тесном сотрудничестве с экспертами Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксворте. Он состоит из высокоинтегрированного и интеллектуально объединенного в сеть блока, состоящего из одного гибридного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и четырех электродвигателей. Один был встроен в турбонагнетатель, другой был установлен непосредственно на двигатель внутреннего сгорания со связью с картером, а два оставшихся двигателя приводили в движение передние колеса.
Гибридный бензиновый двигатель V6 объемом 1,6 л с одинарным турбонаддувом с электроусилителем по своим технологиям соответствует текущему силовому агрегату Формулы-1. Четыре верхних распределительных вала приводятся в движение прямозубыми шестернями. Для достижения высоких оборотов двигателя механические пружины клапанов были заменены пневматическими пружинами клапанов. Двигатель, установленный посередине перед задней осью, развивает скорость до 11 000 об/мин. Однако для большей долговечности и использования коммерческого бензина Super Plus он намеренно остается ниже предела оборотов F1.
Высокооборотистый силовой агрегат форсирован высокотехнологичным турбокомпрессором. Турбина выхлопных газов и турбина компрессора расположены на расстоянии друг от друга и соединены валом. Это позволяет установить турбокомпрессор в более низком положении. На валу находится ок. Электродвигатель мощностью 90 кВт. С электронным управлением он приводит в движение вал турбонагнетателя напрямую, разгоняя колесо компрессора до 100 000 об/мин, прежде чем поток выхлопных газов вступит во владение. Обозначение этой установки в Формуле 1 — MGU-H (Motor Generator Unit Heat).
Шесть программ привода - от чисто электрического вождения до режима гоночной трассы
Mercedes-AMG ONE сначала заводится бесшумно, включив электродвигатели на передней оси. Параллельно происходит предварительный нагрев каталитических нейтрализаторов. Двигатель внутреннего сгорания не запустится до тех пор, пока не будет достигнута правильная температура каталитического нейтрализатора.
• Race Safe: стандартная программа с гибридным режимом вождения по требованию и полностью электрическим запуском. Двигатель внутреннего сгорания включается только тогда, когда требуется более высокая мощность.
• Гонка: гибридный режим вождения со специальной стратегией зарядки. Двигатель внутреннего сгорания работает непрерывно и может заряжать высоковольтную батарею больше, так что полная электрическая мощность всегда доступна.
• EV: полностью электрический привод.
• Race Plus (только гоночная трасса): активная аэродинамика, снижение шасси на 37 мм (спереди) / 30 мм (сзади), более жесткая настройка шасси, специальное управление производительностью.
• Strat 2 (только гоночная трасса): активная аэродинамика, еще более жесткая настройка подвески и снижение автомобиля на 37 мм (спереди) / 30 мм (сзади). Полная мощность всех моторов, как в квалификации Формулы-1.
• Индивидуальный: настройки в соответствии с личными предпочтениями для дорожных режимов.
• Впечатляющие значения ускорения возможны с помощью функции RACE START в программах Race, Race Plus и Strat 2 drive: спринт с места до 200 км/ч завершается всего за 7,0 секунды.
Мощность передается на задние колеса с помощью 7-ступенчатой механической коробки передач, полностью разработанной для Mercedes-AMG ONE.
Основой выдающихся ходовых качеств Mercedes-AMG ONE является легкий и высокопрочный карбоновый монокок, технология которого также берет свое начало в Формуле‑1. То же самое относится и к интеграции двигателя и трансмиссии: оба выполняют несущие функции и полностью поддерживают заднюю подвеску.
Шасси представляет собой алюминиевую конструкцию спереди и сзади, каждая из которых имеет пять звеньев и две регулируемые стойки подвески. Спиральная подвеска имеет несколько особенностей: обе пружинные стойки толкателя установлены поперек направления движения. Инновационное расположение пружинно-демпферного блока заменяет функцию и использование обычного трубчатого поперечного стабилизатора. Это решение надежно предотвращает движения качения даже при очень быстрых изменениях направления, не испытывая при этом дискомфорта. Жесткость рулона и демпфирование рулона полностью независимы от жесткости подъема и демпфирования подъема. Колесные подшипники с керамическими шарикоподшипниками для меньшего трения отражают внимание к техническим деталям.
Активная гидравлически управляемая аэродинамика увеличивает прижимную силу на передней и задней осях, а также повышает аэродинамическую эффективность. В зависимости от предпочтений водителя и выбранной программы привода доступны три различные аэродинамические настройки:
• Шоссе – в программах "Race Safe", "Race", "EV" и "Individual" drive: жалюзи закрываются, активные закрылки на переднем диффузоре выдвигаются, а заднее крыло, включая закрылок, убирается.
• Трасса – в приводных программах "Race Plus" и "Strat 2" (обе разрешены только на гоночной трассе): створки переднего диффузора складываются, формируя контур переднего диффузора с максимальной эффективностью. Заднее крыло полностью выдвигается, как и закрылок заднего крыла. Жалюзи открываются для увеличения прижимной силы на передней оси и для увеличения отрицательного давления в колесных арках. Автомобиль опускается на 37 миллиметров на передней оси и на 30 миллиметров на задней. Следствие всех этих мер: суммарная прижимная сила увеличивается до пяти раз по сравнению с дорожными программами привода, в зависимости от скорости.
• Race DRS – (Система снижения лобового сопротивления) может быть активирована одним нажатием кнопки, как в Формуле-1, в программах привода гоночной трассы: закрылки заднего крыла полностью убираются, а жалюзи закрываются. Хотя это снижает прижимную силу примерно на 20 процентов, Mercedes-AMG ONE достигает высоких скоростей еще быстрее. DRS может быть деактивирован вручную или автоматически деактивирован, как только водитель тормозит или измеряет боковое ускорение.
Эргономичный интерьер рассчитан на двух человек. Прочно закрепленная скульптура гоночного сиденья-поддона эстетически сочетается с пространством для ног, образуя единое целое. Он также плавно сливается с подоконником сбоку и становится неотъемлемой частью высоко скульптурного монококового ландшафта. Спинки сидений AMG Motorsport можно регулировать в двух положениях: 25o и 30o. Рулевое колесо регулируется электрически, а педальная коробка - механически (в одиннадцать шагов), так что водитель может занять оптимальное водительское положение. Подножка для ног пассажира также регулируется индивидуально.
Центральный туннель также является функциональной частью опорной конструкции из углеродного волокна. Он полностью вписывается в скульптуру сиденья и следует принципу минимализма с его плавно поднимающимся контуром. Высококачественный багажный отсек, уменьшенная панель выключателя и кнопка запуска двигателя образуют единое целое. Отсек выполнен с прозрачной крышкой. Два порта mini-USB для внешних аудиоустройств повышают удобство использования в повседневной жизни. Кнопка Start / Stop расположена на видном месте в туннеле и образует конец органов управления спереди. Цилиндрический корпус корпуса, выполненный из настоящего металла, удерживается с боков двумя выступами, органично выступающими из основного объема туннеля.
Дисплей комбинации приборов находится в слегка приподнятом положении перед водителем. Мультимедийный монитор справа от центральной консоли наклонен в сторону водителя. Вентиляционная установка с двумя соплами подвешена под центральным экраном наподобие гондолы. Экран и сопла сливаются в одно целое и подчеркивают пуристическую концепцию дизайна. Вентиляционные сопла повторяют основную прямоугольную форму дисплеев.
Дверные панели выполнены из функционального высококачественного углеродного волокна и плавно вписываются в спортивный интерьер. Кассета из цельного металла сочетает в себе вентиляционные отверстия и выключатели стеклоподъемников, которые встроены в виде глубоко утопленных прямоугольников. Подобно мышце, контур, проведенный далеко вперед в двери, уходит назад и создает пространство для характерного хода линии наружного окна.
Рулевое колесо, которое сплющено сверху и снизу и имеет встроенную подушку безопасности, предлагает дополнительные элементы отделки автоспорта: две интегрированные кнопки AMG steering wheel можно использовать для активации различных функций, не отрывая рук от руля. Например, программы привода, девятиступенчатый AMG Traction Control, активация DRS или настройки подвески.
Габаритные размеры: длина 4756 мм высота 1261 мм ширина 2010 мм. Емкость бака 55 литров. Динамика разгона 0-100 км/ч 2.9 сек, 0-200 км/ч за 7.0 сек, 0-300 км/ч за 15.6. Максимальная скорость 352 км/час, расход топлива 8.7 литра на 100 км пути.