Бортовая модель ГАЗель-NEXT, которая выпускается с весны 2013 года открыла целое поколение грузовиков. У автомобиля полностью новая техническая составляющая, современный интерьер кабины и многофункциональное шасси, теперь на него можно устанавливать не только грузовую платформу, но и монтировать множество надстроек для различных целей.
При осмотре ГАЗель-NEXT, первое, что сразу же бросается в глаза, это более стильный и современный дизайн кабины с симпатичной каплевидной головной оптикой. Новая кабина увеличилась в размерах и стала аэродинамичнее, так же в формировании нового экстерьера немаловажную роль сыграл и массивный бампер с интегрированными в него круглыми противотуманными фарами, изготовлен он из противоударного пластика. Кроме этого у новинки на 23% увеличились дверные проемы, а подножка стала ниже на 8,5 см, что сделало посадку более удобной. Так что дизайн экстерьера у новой ГАЗель-NEXT стал не хуже чем у иностранных аналогов. Хотя главное достоинство ГАЗель-Некст вовсе не в дизайне, а в ее надежности, неприхотливом обслуживании и привлекательной цене.
Кстати обновилась у ГАЗель-NEXT не только кабина, но и интерьер, как и раньше внутри одно водительское и два пассажирских места, правда новые кресла стали более комфортными, а это большой плюс при езде на длительные расстояния. В остальном оформление интерьера довольно простое, но с качественной сборкой и приемлемой эргономикой. Так же новый салон имеет достаточное количество мест для хранения всевозможной мелочевки. Комфортно организовано и место водителя, уже в базе грузовик оснащен регулируемым креслом и регулируемой рулевой колонкой, большая площадь остекления кабины дает водителю хороший обзор во всех направлениях, хорошо продумана и система освещения в салоне.
Купить новый грузовик ГАЗель-Некст можно 2-х версиях: в короткобазном варианте (А21R22-20) с габаритной длиной 563 см и колесной базой 314,5 см и увеличенной (А21R32-10) с габаритной длиной 670,9 см и колесной базой 374,5 см. Ширина ГАЗели-NEXT составляет 251,3 см с учетом боковых зеркал и 206,8 без них, высота грузовика составляет 213,7 см, клиренс 17 см. Минимальный радиус разворота ГАЗель-NEXT с короткой колесной базой составляет 5,6 метра, а с длинной базой 6,5 метра.
Снаряженная масса грузовика в первом случае 2060 кг, а во втором 2230 кг. Полная масса независимо короткобазная или длиннобазная модификация составляет не более 3500 кг. Нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется в первом варианте 1310:2190 кг и 1420:2080 во втором варианте.
ГАЗель-NEXT с короткой грузовой платформой оборудуется тремя алюминиевыми бортами, а с длинной грузовой платформой стальными. Борта имеют крепежные проушины и высоту 40 см.
Габариты платформы в первом случае составляют 206,6 см на 308,9 см, а во втором 206,6 см на 416,8 см. Пол платформы заслан современным износостойким покрытием, а сама платформа может быть укомплектована каркасным тентом в двух вариантах исполнения в таком случае вместительность грузовой платформы у модели А21R22-20 составляет 11 или 12,1 кубических метра, а у модели А21R32-10 16,5 или 20 кубических метров.
Технические характеристики ГАЗель-NEXT . В моторном отсеке у бортового грузовика со старта продаж был только один китайский дизельный четырехцилиндровый двигатель Cummins ISF2.8s4129Р объемом 2,8 литра с непосредственным впрыском топлива, тубонаддувом с охлаждением и соответствующий экологическим стандартам Евро-4.
Максимальная отдача дизельного турбированного двигателя 120 лошадиных сил, а пик крутящего момента приходится на ответку 270 Нм. Комплектуется двигатель, безальтернативной 5-ти ступенчатой механической трансмиссией с сухим однодисковым сцеплением производства Австрия, которая разгоняет автомобиль до максимальной скорости 124 км в час. Расход топлива в смешанном цикле вождения составляет 10,3 литра. В 2014 году появилась модификация ГАЗель-NEXT и с бензиновым двигателем УМЗ-А274 (Evotech) с рабочим объемом 2,7 литра. По сути это усовершенствованная версия двигателя УМЗ-4216, который ставят на ГАЗель Бизнес. Модернизированная версия бензинового двигателя была разработана Ульяновским заводом совместно с корейской фирмой Tenergy. Объем двигателя был уменьшен с 2,9 до 2,7 литра, а мощность осталась на прежнем уровне 107 лошадиных сил. Заявленный производителем расход топлива при скорости 60 км/час составляет 9,8-10,5 литров на сто км.
Построена ГАЗель-NEXT на рамной платформе с приводом на задние колеса, спереди полностью независимая подвеска на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и системой стабилизации поперечной устойчивости, а сзади зависимая рессорная конструкция с двумя полуэллиптическими рессорами и системой стабилизации поперечной устойчивости. Тормозные механизмы спереди дисковые, а сзади барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.
Стандартно ГАЗель-NEXT комплектуется стальными дисками R16, топливным баком емкостью 70 литров, галогеновыми передними фарами, круиз-контролем, бортовым компьютером, салонным фильтром и системой вентиляции и отопления салона, радиаторным утеплителем, информативной приборной панелью (с возможностью регулировать яркость освещения), электрическими стеклоподъемнимками, боковыми зеркалами с подогревом, аудиоподготовкой, центральным замком и полноразмерной запаской.
Опционально грузовик можно оборудовать боковыми дверными карманами, консолью на потолке для установки тахографа, предпусковым подогревателем и магнитолой.
Цена ГАЗель-NEXT с короткой базой стартует от 795 тысяч рублей с удлиненной базой 810 тысяч рублей. Бензиновая модификация грузовика стоит на 60 тысяч дешевле.