ГАЗон-NEXT пришел на смену уже устаревшему ГАЗ-3309, который вскоре будет снят с производства. В продажу модификация ГАЗон NEXT C41R11 с однорядной кабиной поступила в сентябре 2014 года, а модификация ГАЗон NEXT C42R11 с двухрядной кабиной в начале 2015 года. Кабина нового грузовика выполнена из оцинкованной стали, бампер также металлический с интегрированными в него противотуманными фарами. Для удобной посадки кабина снабжена двумя широкими ступеньками. Решетка радиатора и крылья сделаны из ударопрочного пластика. Для модификации автомобиля с фургоном существует масса фурнитуры: фиксаторы дверей, запорные замки дверные бортовые, петля, а также подкрылки, уплотнители из пластика и резины.
Дополняет стильный образ нового грузовика покатый аэродинамичный капот и стильные фары головного света, которые представляют собой единый блок с дневными ходовыми огнями и указателями поворотов.
Купить новый ГАЗон НЕКСТ можно в двух вариантах кабины – трехместная (C41R11) и семиместная (C42R11). Дверные проемы в обеих модификациях шире, чем у предшественника, что делает посадку более удобной.
Современный и эргономичный интерьер кабины грузовика может похвастать качественной отделкой и регулируемыми сидениями, благодаря которым обеспечивается отличная обзорность во всех направлениях. Грузовик с двухрядной кабиной опционально можно укомплектовать раскладным задним диваном, который можно легко трансформировать в спальное место, это позволит использовать грузовик для дальних поездок.
Подробное описание габаритных размеров можно посмотреть на предоставленном в обзоре фото.
ГАЗон NEXT стандартно оборудован грузовой металлической платформой с откидными ботами, которая оснащается еще и каркасным тентом. Вместительность грузовой платформы девять европалет (у предыдущей было шесть). Погрузочная высота универсального ГАЗон NEXT составляет 1300 мм, а городского 1170 мм. Полная масса NEXT C41R11 и C42R11 – 8700 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось 2650 кг, а на заднюю 6600 кг, грузоподъемность 4900 кг.
Технические характеристики ГАЗон NEXT. На автомобиль можно будет установить один из двух дизельных двигателей, один китайского, а второй российского производства.
Российский четырехцилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-5344 с объемом 4,43 литра оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель мощностью (148,9 лс 490 Нм) соответствует экологическому стандарту Евро-4, работает он в паре с безальтернативной 5МКПП с однодисковым сухим сцеплением Sachs ZF.
Китайский двигатель Cummins ISF 3.8 e4R имеет четыре цилиндра, оборудован системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Рабочий объем китайского силового агрегата 3,76 литра, мощность (153 лс 497 Нм), он также как и российский соответствует эко-стандарту Евро-4 и работает в паре с 5МКПП.
По сравнению с российским у китайского двигателя есть свои преимущества и недостатки, он почти на 100 кг легче и экономичнее, правда намного дороже в обслуживании.
Построен среднетонажный грузовик ГАЗон NEXT на двухосной платформе со стальной рамой и приводом на задние колеса. Передняя и задняя подвеска в обеих модификациях грузовика рессорная (длинна передних рессор 160 см) с телескопическими гидравлическими амортизаторами Tenneco и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые Wabco с системой ABS и пневмоприводом. Рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем ZF.
Комплектация ГАЗон NEXT. Стандартно грузовик оснащен 20-ти дюймовыми стальными колесными дисками для универсальной модификации и 17,5-дюймовыми с низкопрофильной резиной для городской модификации, регулируемым водительским креслом, кондиционером, системой ASR, отопителем, аудиоподготовкой и рулевой регулируемой колонкой.
Цена ГАЗон NEXT со старта продаж составляла от 1 миллиона 80 тысяч рублей до 1 миллиона 115 тысяч рублей. Гарантия на грузовик три года или 150 тысяч км пробега.