Volkswagen ID.3 можно рассматривать как Golf для электрической эры, так что это большая новость, когда есть обновление. Так обстоит дело сегодня, когда Volkswagen представил хэтчбек второго поколения.
Это немного усложняет ситуацию, поскольку на самом деле это скорее подтяжка лица, и Volkswagen признал, что автомобиль выигрывает от комплексного обновления, а не от полного редизайна. При этом есть ряд изменений, так что давайте приступим к их рассмотрению.
ID.3 был представлен менее четырех лет назад, поэтому он не выглядит старым ни при каких обстоятельствах. Однако это не помешало дизайнерам немного освежить ситуацию.
Несмотря на то, что автомобиль сразу узнаваем, он получил новый передний бампер с “оптимизированным” воздухозаборником, а также систему активных жалюзи. Он выглядит более классно, чем старая комплектация, а к центральному воздухозаборнику теперь присоединены ярко выраженные воздушные завесы, которые улучшают воздушный поток вокруг передних колес.
Одно из изменений, которое не сразу бросается в глаза, - это новый капот, который легко не заметить. Тем не менее, Volkswagen отметил, что “теперь он кажется длиннее, потому что черная полоса под ветровым стеклом была удалена, а углубленные секции по бокам создают дополнительное впечатление визуального удлинения”.
На первый взгляд кажется, что задняя часть осталась прежней, но есть слегка измененные задние фонари. Хотя они выглядят практически идентично своим предшественникам, Volkswagen отметил, что элементы на люке теперь светятся. Кроме того, стоп-сигналы создают X-образную форму, а также есть динамические поворотники.
Наконец, появился новый темно-оливково-зеленый экстерьер, который “олицетворяет эксклюзивность и ценность премиум-класса”. Volkswagen заявляет, что “переливающаяся металлическая краска имеет теплый золотисто-жемчужный эффект и поддерживает современные, четкие контуры внешнего дизайна”.
Что касается размеров, то новый ID.3 имеет длину 4261 мм, ширину 1809 мм и высоту 1562 мм, а колесная база составляет 2770 мм. Практически все эти размеры сохраняются, но правда модель стала на 6 мм ниже, по сравнению с предшественником.
Изменения продолжается в салоне, но Volkswagen прислушался к владельцам и внес несколько улучшений. Помимо материалов более высокого качества, ID.3 был оснащен новыми мягкими акцентами, а также обновленными дверями с более широкими подлокотниками.
Покупатели также найдут обивку из микрофибры Artvelours Eco на сиденьях и дверных панелях. Это стильный материал, и Volkswagen заявляет, что “ткань на 71% состоит из вторичного сырья, полученного путем переработки пластиковых отходов, которые ранее были утилизированы по крайней мере один раз”.
Остальная часть салона в значительной степени переносится, но мы можем видеть новые центральные вентиляционные отверстия с надписью “ID.3”. Покупатели также найдут 5,3-дюймовую цифровую панель приборов и стандартную 12-дюймовую информационно-развлекательную систему. К ним может присоединиться головной дисплей дополненной реальности с динамическими навигационными инструкциями, которые, как представляется, проецируются на 10 метров перед автомобилем.
Другие особенности включают десятицветную систему окружающего освещения и объем багажника до 1267 литров при сложенных задних сиденьях. Модель также может быть оснащена различными системами помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему помощи при движении по полосе, систему помощи при движении с автоматическим изменением полосы движения и систему помощи при парковке Plus с функцией памяти, которая может “воспроизводить индивидуальные, заранее выученные маневры”.
ID.3 также оснащен технологией V2X, которая позволяет модели взаимодействовать с совместимыми транспортными средствами и инфраструктурой в радиусе до 800 метров. В случае возникновения аварий или опасностей можно отправить предупреждение, чтобы предупредить других автомобилистов.
Питание обеспечивается литий-ионным аккумулятором мощностью 58 или 77 кВт*ч. Первый обеспечивает ID.3 Pro запас хода по WLTP до 426 км, в то время как второй позволяет ID.3 Pro S преодолевать 546 км на одном заряде.
Независимо от того, какая батарея выбрана, мощность обеспечивается задним электродвигателем, который развивает (150 кВт / 204 л.с.) и крутящий момент 310 Нм. Это позволяет ID.3 Pro разгоняться с 0-100 км / ч за 7,3 секунды, в то время как ID.3 Pro S выполняет ту же задачу за 7,9 секунды. При этом обе модели развивают максимальную скорость 160 км / ч.
Когда приходит время зарядки, ID.3 Pro может заряжаться от 5 до 80% за 35 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 120 кВт. ID.3 Pro S обладает зарядной мощностью до 170 кВт, что позволяет ему заряжаться на 80% всего за 30 минут.
ID.3 2024 оснащен функцией Plug & Charge, и Volkswagen отметил, что “в будущем двунаправленная зарядка также будет возможна дома в сочетании с подходящей системой управления энергопотреблением дома”. Это обещает стать благом для потребителей, поскольку они смогут использовать свой автомобиль для питания дома во время перебоев в электроснабжении.
Цена на обновленный ID.3 в Германии начинается с 43 995 евро. Поставки планируется начать в четвертом квартале, и Volkswagen начнет производство модели в Вольфсбурге, чтобы помочь удовлетворить спрос.
Говоря о последнем, Volkswagen подтвердил, что “в будущем планируется установка меньшего по емкости аккумулятора”. Так что в ближайшем будущем появиться более доступный ID.3.