Volkswagen активизировал свою борьбу за доминирование на рынке электромобилей с ID.2all, концептом, который в значительной степени соответствует хэтчбеку стоимостью 25 000 евро, который европейские дилеры VW будут предлагать с 2025 года.
Эта цена в евро составляет 27 000 долларов, или 22 000 фунтов стерлингов, что сделает ID.2 самым доступным электромобилем VW и даст компании что-то, что поможет ей противостоять долгожданной модели Tesla Model 2 и волне электромобилей по агрессивным ценам, которые прибудут из Китая в ближайшие годы. Но дешево не обязательно означает медленно. VW заявляет, что единственный электродвигатель ID.2 мощностью 223 л.с. разгонит его до 100 км / ч менее чем за 7 секунд – возможно, всего на полсекунды позади нынешнего Golf GTI.
ID.2all ездит на укороченной версии той же электрической платформы MEB, которая есть у каждого электромобиля VW от ID.3 до ID.Buzz, но в то время как у одномоторных версий этих автомобилей трансмиссия находится сзади, приводя в движение задние колеса, тогда как компоновка с передним приводом ближе к обычному небольшому автомобилю с двигателем ICE. А ID.2all маленький, по крайней мере, снаружи. При длине 4050 мм он на самом деле немного короче, чем у нынешнего Polo, но колесная база 2600 мм ближе к Golf, и VW обещает аналогичный объем внутреннего пространства.
Вы, наверное, заметили, что пространство - не единственное, что ID.2all имеет общего с Golf. Другие выдающиеся особенности дизайна включают в себя тугие, мускулистые крылья, закрывающие широкую колею и 20-дюймовые колеса, линию крыши, которая сужается книзу, что приводит к спортивно короткому заднему стеклу, скрытые ручки задних дверей и набор фар, соединенных световой полосой, которая вместе с узким вырезом бампера внизу придает ID.2 все дружелюбное лицо, обычно предназначенное для автомобилей Pixar.
Если внешний дизайн указывает на новую эру в дизайне VW, то же самое относится и к внешнему виду и планировке интерьера. Нынешние интерьеры Volkswagen ID подверглись критике за их дешевые материалы и ужасную информационно-развлекательную систему, и, хотя недавний рестайлинг ID.3 приложил некоторые усилия для улучшения этих недостатков, ID.2all, похоже, сделает большой скачок вперед.
Хотя мы еще не видели концепт в металле и не могли потрогать его дверные панели, консоль и приборную панель, фотографии ясно показывают попытки VW придать интерьеру более премиальный, более гостеприимный вид. В сильных горизонтальных линиях и выступающей плавающей центральной консоли есть намек на Tesla, но кабина VW выглядит менее спартанской и более удобной для пользователя.
Как и в большинстве новых автомобилей, в интерьере ID.2all доминируют цифровые экраны: в данном случае 10,9-дюймовый дисплей в формате почтового ящика и второй 12,9-дюймовый планшет, установленный над центральным туннелем. Естественно, что более крупный - это сенсорный экран, но приятно видеть, что Volkswagen соединил его с поворотным контроллером в туннеле в то время, когда многие другие автопроизводители, в том числе BMW, которые впервые разработали концепцию, отходят от этой идеи. Также приятно: мы видим жесткие клавиши для регулировки температуры, расположенные под экраном, а на рулевом колесе есть элементы управления в стиле барабана вместо неприятных сенсорных кнопок, используемых многими современными Volkswagen.
Приветствуемая графика, которая показывает цифровую анимацию ID.2all, перемещающуюся с большого экрана на меньший, является приятным штрихом, и пара связана и другими способами. В дополнение к современной графике по умолчанию водители могут выбрать старомодные спидометры и радиоприемник в стиле Beetle или альтернативу в стиле 80-х, которая выглядит как кассетный проигрыватель и сочетается с набором инструментов, похожим на Golf конца 1970-х.
Однако, когда дело доходит до внутреннего пространства, в ID.2all гораздо больше, чем в оригинальном Golf. Даже с поднятыми сиденьями вы получаете 440 литров багажного отделения, но оно увеличивается до 1330 литров при сложенных задних сидениях. А поскольку двигатель находится спереди, а не сзади, как на других моделях, производных от MEB, под полом багажника также есть огромное место для хранения, а под задней скамейкой - еще один запирающийся отсек для хранения зарядного кабеля.
Volkswagen заявляет, что неуказанный аккумулятор можно заряжать с 10-80 процентов за 20 минут с помощью быстрого зарядного устройства, но не упоминает, будет ли он принимать более 170 кВт, которыми пользуются недавно обновленные ID.3 и ID.Buzz. В нем упоминается встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт и заявленная электрическая дальность хода WLTP составляет около 450 км, так что до места назначения можно добраться без проблем даже в дальних поездках.
Серийный ID.2 появится в продаже в Европе через два года, но это не будет самой маленькой моделью ID надолго. VW также планирует еще более доступный ID.1, который может стоить всего €20,000 ($21,400 / £17,600). Но ID.2 - одна из не менее 10 электрических моделей, которые Volkswagen запустит в ближайшие три года, некоторые из которых, в том числе седан ID.7 и ID с длинной колесной базой.