Renault продолжает международное продвижение с совершенно новым Boreal, который будет продаваться более чем в 70 странах за пределами Европы. Впрочем, европейцы не так уж много теряют, поскольку эта модель, по сути, представляет собой рестайлинговую версию Dacia Bigster.
Изменения очевидны: Boreal получил уникальную переднюю панель с сетчатой решёткой в цвет кузова. К ним добавились разделённые на отсеки фары и заметный логотип Nouvel'R.
Читайте: Renault Austral Facelift: обновленный внедорожник получил новые фары, ДХО и решетку радиатора
Renault также упомянула ряд «престижных элементов дизайна», включая алюминиевую защиту днища, контрастную чёрную крышу и 19-дюймовые легкосплавные диски. К ним также относятся панорамный люк, металлические акценты и пластиковая облицовка кузова.
Интересно, что Renault решила проблему перегруженной задней части Bigster, сделав её гораздо привлекательнее. В рамках обновления модель получила тонкие задние фонари, заострённый бампер и более плавную дверь багажника.
Длина модели составляет 4556 мм, а колёсная база —2702 мм. Это означает, что у кроссовера такая же колёсная база, как у Bigster, но он на 14 мм короче.
Стильный и функциональный интерьер
Дизайн в стиле Renault продолжается и в салоне: обновлённая приборная панель и новые дефлекторы. К ним добавились 10-дюймовый цифровой приборный блок и 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы со встроенным Google.
Среди других особенностей — лазерная гравировка акцентов, 48-цветная система фоновой подсветки и сиденья синего или серого цвета с контрастной строчкой. Покупатели также найдут просторный багажный отсек, вмещающий до 1770 литров при сложенных задних сиденьях.
Renault не предоставила подробный список оборудования, но покупатели найдут электропривод передних сидений, беспроводное зарядное устройство для смартфонов и двухзонный климат-контроль. Компания также упомянула охлаждаемую центральную консоль и премиальную аудиосистему Harman Kardon с десятью динамиками.
Говоря об оснащении, Boreal предлагает до 24 систем помощи водителю, включая Active Driver Assist, сочетающую адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения. Также доступны система автоматического экстренного торможения, система мониторинга слепых зон и система предупреждения о выезде с полосы движения/ассистент удержания полосы движения. Среди других преимуществ — система предупреждения о безопасном выходе из автомобиля, система предупреждения о перекрестном движении сзади, система распознавания дорожных знаков и система парковки без помощи рук.
1,3-литровый турбодвигатель на старте продаж
Boreal будет оснащаться 1,3-литровым турбированным двигателем, работающим в паре с шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В Бразилии он развивает мощность 154 л.с. (115 кВт / 156 л.с.) на бензине и 161 л.с. (120 кВт / 163 л.с.) на гибком топливе. Однако турецкий вариант гораздо менее мощный: его мощность составляет 136 л.с. (102 кВт / 138 л.с.) и крутящий момент 240 Н·м.
Один из вариантов силовой установки позволит кроссоверу разгоняться с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. Вероятны и другие опции, поскольку Renault отметила, что модели за пределами Латинской Америки могут «поставляться с другими комбинациями силовой установки и трансмиссии, дополняющими базовую линейку».
Boreal будет производиться в Бразилии и Турции. Завод в Куритибе будет выпускать кроссовер для 17 стран Латинской Америки, а на заводе в Бурсе — внедорожник C-сегмента для 54 других рынков, включая Восточную Европу, Ближний Восток и страны Средиземноморья. Первый запуск состоится в конце этого года в Бразилии, а к 2026 году производство расширится по всему миру.