Спортивный бренд Alpine от Renault Group хочет, чтобы вы думали о своей будущей подъездной дороге как о «гараже мечты», и он создает полностью электрическую линейку, чтобы это стало реальностью. Спустя год после того, как был снят покров с горячего хэтчбека A290 , французский автопроизводитель вернулся с готовым к производству A390, спортивным фастбэком, нацеленным на объединение производительности с повседневной практичностью.
Он заимствует элементы дизайна у легкого купе A110, но расширяет формулу до более практичного пятидверного формата с увеличенными габаритами.
Alpine A390 во многом остается верным концепции A390_β, показанной в октябре 2024 года, сохраняя ее низкий, аэродинамический силуэт и острый кузов. Некоторые из более смелых элементов дизайна были смягчены для производства, но готовая модель по-прежнему обеспечивает более спортивное присутствие, чем ваш средний кроссовер или внедорожник. На старте продаж будут доступны две комплектации: GT и GTS, каждая из которых будет отличаться уникальными колесами и значками.
Сочетание классических черт с новой практичностью
Внешние особенности включают в себя резко наклонную линию крыши, фрагментированные треугольные акценты на переднем бампере и светодиодные полосы во всю ширину спереди и сзади. Тонкие намеки на A110 появляются в характерных линиях по бокам. Размеры колес варьируются от 20 до 21 дюйма, в паре с дорожным просветом 6 дюймов (152 мм) и сдержанной нижней облицовкой, которая намекает на прочность, но не полностью ее подтверждает.
Внутри футуристический салон шоу-кара уступает место более приземленной пятиместной компоновке. Приборная панель тесно связана с панелью Renault Megane E-Tech, с 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком и 12-дюймовым центральным сенсорным экраном.
Читайте: Apine A110 вступает в последний год производства с R 70 Special Edition
Хотя общая компоновка может показаться знакомой, характерные для Alpine элементы, такие как рулевое колесо, центральная консоль и материалы отделки, помогают A390 занять более престижную позицию. Среди отличительных особенностей — ковшеобразные сиденья Sabelt с отделкой из кожи Nappa, которые можно найти во флагманской комплектации GTS, аудиосистема Devialet с 13 динамиками и мощностью 850 Вт и грузовой отсек объемом 532 литра, который добавляет реальной практичности.
Несмотря на свою спортивную позицию, A390 довольно практичен по размеру. Его длина составляет 4615 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1532 мм, а колесная база — 2708 мм. Это делает его на 136 мм короче и на 92 мм ниже Tesla Model Y, что помогает ему занять место где-то между горячим хэтчбеком и компактным внедорожником.
Общие основы с уникальными деталями
A390 ездит на платформе AmpR Medium, которая также используется в Renault Megane E-Tech, Scenic E-Tech и Nissan Ariya. Но Alpine не просто скопировала и вставила. Шасси было настроено с помощью специального оборудования и специального программного обеспечения, разработанного для того, чтобы выжать больше динамического потенциала.
Главный трюк вечеринки? Трехмоторная полноприводная установка с одним двигателем спереди и двумя сзади, работающая вместе с системой Active Torque Vectoring от Alpine. Это сделано для того, чтобы A390 ощущался более маневренным, чем предполагает его размер, сводя к минимуму обычную тупость, вызванную весом, которая преследует многие электромобили в этой категории.
Технические характеристики
Показатели мощности в обеих комплектациях высокие. GT предлагает 396 л. с., а GTS увеличивает их до 463 л. с. Показатели крутящего момента одинаково высоки — 650 Нм и 808 Нм соответственно. Более быстрая комплектация GTS разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Обе версии используют литий-ионный аккумулятор емкостью 89 кВт/ч, которого хватает на 520–555 км по циклу WLTP, и поддерживают быструю зарядку постоянного тока мощностью до 190 кВт.
Есть даже функция «обгона», которая временно увеличивает мощность на 10 секунд, хотя вам понадобится 30-секундная пауза между использованиями. Думайте об этом как о видеоигре с таймером обновления. Водители также могут выбирать между двумя профилями Alpine Drive Sound, «Daily» и «Sport», которые обеспечивают синтетический шум двигателя, настроенный в соответствии с вашим настроением или нажатием на педаль газа.
Что касается настройки шасси, A390 оснащен специальной подвеской с гидравлическими упорами, похожей на те, что установлены в снятом с производства хот-хэтче Renault Megane RS. Инженеры Alpine выбрали «очень короткое передаточное отношение рулевого управления» и уделили большое внимание ощущению торможения. Управляемость дополнительно улучшена за счет специальных шин Michelin, разработанных специально для A390.
Старт продаж
Заказы на A390 откроются в континентальной Европе и Великобритании в четвертом квартале 2025 года. Окончательная цена пока не объявлена, но по предварительным оценкам GT будет стоить около 60 000 фунтов стерлингов (81 300 долларов США), а GTS — около 70 000 фунтов стерлингов (94 800 долларов США). Это ставит его в один ряд с Porsche Macan EV, цена на который в Великобритании начинается с 68 500 фунтов стерлингов (92 800 долларов США).
Для сравнения, Porsche Macan EV — ключевой конкурент — стартует с £68 500 ($92 800) в Великобритании. Новый Alpine будет конкурировать с многочисленными конкурентами, в том числе Audi Q4 Sportback, BMW iX2, Cupra Tavascan, Maserati Grecale Folgore, BMW i4 M50, DS No8 и Tesla Model Y.
Французский бренд должен был расшириться на рынке США в 2027 году, но этот план был отложен из-за пошлин, введенных на импортные автомобили. Они, безусловно, коснутся A390, который является продуктом Франции — электромобиль производится на заводе в Дьепе, силовые агрегаты производятся на заводе в Клеоне, а аккумуляторные батареи производятся в Дюнкерке и собираются в Дуэ.
Alpine планировала выйти на рынок США в 2027 году, но эти амбиции теперь приостановлены из-за пошлин на импортные транспортные средства. A390, будучи полностью французским творением, пострадает сильно. Он производится в Дьепе, силовые агрегаты поступают с завода в Клеоне, а аккумуляторные батареи производятся в Дюнкерке перед окончательной сборкой в Дуэ.