Совершенно новый Porsche Macan 2024 года впервые в истории стал полностью электрический. Ранее Porsche выпускала другие электромобили, но это первая модель в своей линейке, которая перешла с внутреннего сгорания на электрическую батарею. Таким образом, он поступит на рынок во второй половине года с рядом уникальных функций, призванных сделать его таким же Porsche, как Macan с внутренним сгоранием.
С точки зрения дизайна новый Macan EV действительно очень похож на остальных представителей своего семейства. Конечно, он немного вырос, поскольку теперь основан на архитектуре Porsche Premium Platform Electric (PPE)), которую он разделяет с Audi Q6 e-Tron аналогичного размера. Теперь его длина составляет 4786 мм, или на 58 мм длиннее, чем у ICE Macan. Он также на 76,2 мм выше (167,1 см) и на целых 224 мм шире (215,1 см).
Увеличенная площадь нового Macan EV приводит к увеличению внутреннего пространства. У задних пассажиров теперь больше места для ног, и каждый новый Macan также предлагает дополнительные 4,4 кубических фута места для хранения по сравнению с версией ICE. За счет этого дополнительного грузового пространства 2,9 кубических фута расположены под капотом во втором небольшом отсеке.
Каждый Macan EV оснащен полным приводом благодаря электродвигателю на каждой оси. Они питаются от 800-вольтовой аккумуляторной батареи мощностью 100 кВт*ч, которая отличается обновленным химическим составом и дизайном по сравнению с Taycan. Встроенная система управления аккумуляторами позволяет заряжать до 270 кВт постоянным током. В реальных условиях, если найти зарядное устройство, способное стабильно выдавать такую мощность, это может увеличить уровень заряда электромобилей Macan с 10 до 80 процентов всего за 21 минуту.
Система управления аккумулятором также может обращаться с 800-вольтовой батареей так, как если бы это была пара 400-вольтовых батарей. По словам Porsche, это должно ускорить время зарядки на 400-вольтовых зарядных станциях. Ожидается, что и Macan 4, и Macan Turbo будут иметь дальность пробега от 300 миль, а данные EPA будут опубликованы позже в этом году. Аккумулятор может заряжаться с максимальной скоростью 240 кВт во время торможения до 0,5 g. Интересно, что здесь нет однопедального режима движения и машина не остановится самостоятельно на малых скоростях.
Porsche расширяет свой технологический пакет внутри Macan по сравнению с предыдущими автомобилями. Например, он доступен с тремя экранами на приборной панели. В центре установлена 10,9-дюймовая информационно-развлекательная система, еще один идентичный 10,9-дюймовый блок доступен перед передним пассажиром, и завершает это трио 12,6-дюймовый информационный дисплей для водителя.
Дисплей информации о водителе также может быть оснащен дополненной реальностью, хотя он отличается от тех, что используются в некоторых других автомобилях. Он отображает направления в виде изображения, видимого водителю на расстоянии 32,8 фута, и соответствует размеру 87-дюймового дисплея. Кроме того, ожидается, что интеграция Android Auto и Apple CarPlay станет частью дисплея дополненной реальности. Конечно, для тех, кто предпочитает более традиционную приборную панель, информационно-развлекательная система оснащена минималистичным режимом.
Скорость естественным образом ассоциируется как с Porsche, так и с электромобилями, и Macan не противоречит этой тенденции. На момент запуска он будет представлен в двух версиях: Macan 4 и Macan Turbo, а в дальнейшем будет добавлено еще больше. Базовый Macan 4 развивает 402 л.с. (300 кВт) и 648 Нм крутящего момента и разгоняется до 0-60 миль в час за 4,9 секунды. Максимальная скорость составляет 219 км / ч. Обе версии могут эффективно превратиться в заднеприводный кроссовер, передавая всю мощность только на задние шины.
Macan Turbo значительно мощнее – 630 л.с. (470 кВт) и 1128 Нм крутящего момента. Этого достаточно для максимальной скорости 259 км / ч и времени разгона 0-60 миль в час (96 км / ч) всего за 3,1 секунды. Верно, новый Macan Turbo быстрее, чем 911 GT3, который развивает 502 л.с. и делает то же самое за 3,2 секунды.
Porsche внедрил ряд функций, которые помогают ему не отставать и на поворотах. Каждый Macan оснащен задним дифференциалом Porsche с функцией изменения крутящего момента (PTV). Для покупателей Macan Turbo предлагается еще более продвинутая версия под названием PTV Plus, которая представляет собой еще более продвинутую версию этой технологии, позволяющую заднему двигателю функционировать как заблокированный дифференциал. Кроме того, обе модели оснащены четырехколесным рулевым управлением, позволяющим поворачивать задние шины на пять градусов в любую сторону для повышения устойчивости на высокой скорости или при прохождении поворотов на низкой скорости. Кроме того, Macan 4 и Macan Turbo в стандартной комплектации оснащаются пневматической подвеской. В каждом повороте установлена двухклапанная система, позволяющая настраивать как компрессию, так и отдачу.
Macan 4 стартует от 78 800 долларов, без учета комиссии в размере 1650 долларов за доставку. Для сравнения, нынешний Macan с двигателем внутреннего сгорания, оснащенный 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 261 л.с. (194 кВт), стоит от 60 900 долларов, но объективно не такой быстрый или технологически продвинутый. Разгон до 0-60 миль в час (96 км / ч) занимает шесть секунд.
Macan Turbo стартует от 105 300 долларов, и, опять же, в эту цену не включены сборы за доставку. Ближе всего к версии ICE он соответствует Macan GTS, который оснащен 2,9-литровым двигателем V6 мощностью 434 л.с. (323 кВт) с турбонаддувом, разгоняющим его с 0 до 60 миль в час за 4,3 секунды, и стоимостью от 86 800 долларов.
Porsche сообщает, что единственным прямым конкурентом Macan EV является Macan ICE. BMW предлагает X3, у Mercedes - GLC, а Genesis - GV70, но ни один из этих трех не соответствует Porsche по производительности, и они не только электрические.
Электрические конкуренты могут появиться в виде грядущего BMW iX3 или, возможно, Tesla Model Y Performance. Audi Q6 e-tron, у которого много общих компонентов с Macan EV, тоже скоро появится и, вероятно, будет с небольшой скидкой по сравнению с Porsche. Вполне вероятно, что покупатели смогут приобрести более крупный BMW iX и внедорожник Mercedes EQE в других магазинах. Хотя ни один из них, скорее всего, не будет обладать такой динамикой вождения. Компания Porsche заявила, что начнет принимать заказы немедленно, а поставки, как ожидается, начнутся летом 2024 года.